Как известно из истории древнейших времен, системы мер и весов зародились вовсе не из научной пытливости, а исключительно в меркантильных целях. Как узнать, сколько нужно отдать голубей, чтобы выменять осла?
Аналогично и в истории интернета, необходимость в бухгалтерском учете полезного контента для наполнения сайтов возникла одновременно с развитием индустрии копирайтинга.
Когда веб-мастер осознал, что лично не в состоянии написать достаточно интересные статьи, чтобы вовлечь пользователей во взаимодействие и стимулировать покупки, сначала появилась идея привлечь к созданию продающих текстов профессиональный авторов, а затем встал ребром вопрос – "как платить за тексты?"
По неизвестным причинам, в рунете сложилась система оплаты труда копирайтеров в рублях за 1000 знаков (символов) без пробелов. В общем-то, совершенно логичная и максимально конкретная система расчета стоимости авторского труда.
Копирайтер получает конкретно за объем "живого веста текстового контента" в точном измерении – по количеству символов, без учета пробелов, которые не могут нести какой-либо полезной нагрузки, поскольку являются просто пустыми местами.
Примечательно, что в зарубежных странах применяется архаичная система взаиморасчетов на основе приятого с незапамятных времен в англосаксонской литературе системы оплаты труда авторов за количество слов.
- "Ватсон, сколько вам платит издательство за слово?
- Десять шиллингов, Мистер Лестрейд.
- Безобразие! Это же жалование полицейского инспектора в месяц!"
Ну, где-то так.
Информация к размышлению. Джек Лондон, будучи начинающим журналистом, получал 1 цент за слово. Джозеф Редьярд Киплинг получал 1 британский фунт за слово, правда, будучи уже известным писателем.
Как правильно платить копирайтеру
Временами в пишущей среде разгораются споры, как лучше рассчитываться за приобретение текстового контента?
Нередко выражается мнение, что сложившийся принцип оплаты за объем контента на корню уничтожает качество авторского труда.
Так-то оно так, но только никто еще не сумел предложить более совершенной системы взаимозачетов "поэта с книгопродавцем".
Некоторые журналисты предлагают платить не за знаки, а за полноту и качество раскрытия темы. Либо фиксированную сумму за проект, независимо от объема готового текста.
Но тогда у автора возникнет соблазн схалтурить в отношении размера статей. Тогда как в последние 3 года, с появлением стратегии контент-маркетинга, неуклонно растут требования по размерам статей.
- Больший объем текста генерирует больше социальных сигналов, создает больше внешних цитирований, привлекает больше клиентов, повышает конверсию и прибыль бизнеса.
- Большее количество публикаций в блоге прощелкает в компанию кратно больше новых клиентов.
Однако по достижении размера статьи примерно 8000 слов дальнейший рост маркетинговых показателей останавливается. Аналогичная ситуация и с количеством публикаций. С весны 2017 года маркетологи отметили прекращение прироста числа клиентов при увеличении количества публикаций.
В индустрии Pulp Fiction (бульварное чтиво, романы в мягких обложках, детективы, мелодрамы) распространен метод стимуляции писателей путем выплаты процентов с прибылей от продаж романов.
Однако в интернете такое сотрудничество сайтовладельцев и авторов труднореализуемо. На этот раз появляется у веб-мастеров сильный соблазн кинуть талантливого копирайтера и отказаться делиться дивидендами.
Так или иначе, но пока что ничего более надежного, чем оплата по символам без пробелов придумать не смогли.
1000 знаков это сколько страниц
Иногда у заказчиков возникает задача подобрать текст под определенный блок на странице сайта, либо при заказе печатной продукции необходимо определиться с брошюрованием.
Как символы переводятся в площадь страницы формата А4?
Здесь многое зависит от типа шрифта и его размера, от развернутости форматирования и структурирования. Сплошная портянка текста занимает намного меньше места, чем статья с глубоким структурированием.
Можно для примера привести образцы наиболее распространенных стандартов шрифтов и их типовых размеров (обусловлено удобствами чтения с листа и экрана).
Times New Roman 12 пикселей, 1000 символов без пробелов, почти без структуры – чуть меньше половины одной страницы А4.
Обычный стиль MS Word, Calibri 10, со средним форматированием статьи – 3000 знаков заняли примерно две страницы.
Arial 10, 1000 заняли треть страницы.
Читайте также:
• Где можно купить сайт
• Тег noindex и rel="nofollow"
• Биржи контента/копирайтинга
• Вирусный контент
• Популярные хештеги в инстаграме
• Анонимайзеры — что это такое
• Описание редиректа в .htaccess