Реклама в социальных сетях
В этой статье мы поговорим более подробно про рекламу в социальных сетях. Вы узнаете о том, сколько это стоит, как и где ее можно купить. Рассмотрим вопросы эффективности и целесообразности рекламировать товары и услуги. Начнем...
1. Партнерки для рекламы в социальных сетях
2. Покупка реклама напрямую в социальной сети
2.1. Как заказать рекламу в ВКонтакте
2.2. Как заказать рекламу в Одноклассниках
2.3. Как заказать рекламу в Facebook
3. Преимущества
4. Недостатки
5. Что лучше рекламировать
Социальные сети никогда не были так популярны как сейчас. Безусловно, это самые посещаемые ресурсы в интернете. За счет огромного охвата пользователей соц.сети позволяют делать строгий таргетинг, чтобы наиболее четко показывать рекламу целевым пользователям.
Рекламу в социальных сетях можно разделить на два класса. Рассмотрим более детально каждый из них.
1. Партнерки для рекламы в социальных сетях
Существует множество партнерок для размещения рекламы в социальных сетях. За деньги вашу рекламу разместят почти где угодно. Для ВКонтакте, Одноклассников и FaceBook возможны следующие варианты:
- Пост на странице пользователя (мало эффективно, т.к. обычно профили пользователей размещающие рекламу являются ботами)
- Пост в группе (гораздо эффективнее, если в группе есть живые подписчики)
Партнерские программы для рекламы в социальных сетях
- MRPOPULAR
- FORUMOK (есть все социальные сети/один из самых крупных сервисов, принимаются почти все аккаунты и группы);
- WEBARTEX (тематические посты в группы, здесь есть только крупные группы);
- PROSPERO (есть все социальные сети для рекламы, принимаются почти все аккаунты и группы);
- SOCLIKE;
- VKTARGET (только для рекламы в ВК);
- TELEGA (для рекламы в telegram);
Что касается твиттера, то в нем Вы платите за размещение твита или за ретвит. К сожалению, твиттер отошел сейчас на второй план из-за огромного потока рекламы в нем. Но для общего количества возможно имеет смысл использовать и его тоже.
2. Покупка реклама напрямую через социальную сеть
Реклама в социальных сетях размещается в разных местах - все зависит от конкретной сети. Например, если говорить про стационарные компьютеры, то в ВКонтакте она размещается в левом столбике внизу:
В Facebook размещается в правом столбике внизу:
Социальные сети предлагают выкупать рекламу в двух форматах:
- За клики;
- За показы;
Сложно сказать, что выбрать. Могу точно сказать, что все те, кто занимаются арбитражом трафика для слива его в CPA-партнерки покупают рекламу только за показы. Клики обходятся очень дорого и не окупают себя.
Покупается реклама в социальных сетях напрямую через их сайт. Прежде чем объявление начнет показываться оно пройдет модерацию. Кстати говоря, зачастую объявления отклоняются. Сейчас требования к объявлениям сильно ужесточились, а адекватность модерации упала.
При заказе рекламы можно заполнить множество фильтров. Как правило, самыми основными параметрами являются:
- пол
- возраст
- интересы
- город
2.1. Как заказать рекламу в ВКонтакте
Внизу в левом столбике находим ссылку "Реклама":
Или можете открыть сразу эту страницу: https://vk.com/ads. Попадаем на главную страницу рекламы в ВК:
Здесь можно выбрать 4 вида рекламы
- Таргетированные объявления
- Продвижение записей
- Рекламные записи в сообществах
- Специальные предложения в играх
Например, мы выбрали первый вид рекламы "Таргетированные объявления". Далее нужно выбрать рекламируемый объект, мы выбрали "внешний сайт". Откроется следующее окно, где нужно заполнить все данные объявления:
Далее заполняются данные по таргетингу:
В самом низу есть возможность настройки оплаты за показы или за клики. 1000 показов стоят 14 рублей, а 1 клик стоит 51 рубль. По-моему очевидно, что покупать клики довольно накладно.
После чего объявления отправляется на модерацию. А Вам предлагают оплатить будущую рекламу. Все очень просто и быстро. Главное, чтобы было эффективно.
2.2. Как заказать рекламу в Одноклассниках
Ссылка на рекламу находится в левом нижнем столбике:
Мы попадаем на страницу https://target.my.com/. Реклама в одноклассниках заказывается через рекламную сеть myTarget.
Далее необходимо зарегистрироваться. Подтвердить свою почту. Далее Вы попадете в аккаунт где с помощью подсказок вы легко сможете создать первую рекламную компанию:
2.3. Как заказать рекламу в Facebook
Ссылка на рекламу находится в левом нижнем столбике:
После перехода откроется следующая страница:
Смысл здесь такой же как и во ВКонтакте. Необходимо выбрать, что вы хотите. Далее вам будет предложено заполнить поля объявления. Оплата здесь также рассчитывается либо за показы, либо за клики.
Твиттер и Google+ к сожалению не дают возможности покупать рекламу напрямую.
2. Преимущества рекламы в социальных сетях
1. Огромная аудиторияНачнем, как минимум с того, что это такой же рынок, где есть реальные покупатели. Сложность заключается в их поиске.
2. Дешевая реклама
Очень сильно притягивает дешевизна рекламы здесь. При чем региональность оказывает существенное влияние. К примеру, в относительно небольшом городе у Вас есть свой бизнес "школа танцев". Рекламироваться по всей России будет неэффективно. Размещать контекстную рекламу также мало эффективно, поскольку вряд ли будут много запросов "школа танцев ваш_город".
Идеальным решение здесь является размещение рекламных постов в группах вашего города. Наверняка, у вас есть не одна группа посвященная городу (новостям, афиша, барахолка и т.п.). Заказ рекламы в таких сообществах с ссылкой на вашу школу будет наиболее эффективным способом найти новых клиентов. Даже те кто и не думал танцевать увидев Ваше объявление обратят внимание и могут заинтересоваться. Размещать такие объявления стоит периодически, чтобы сильно не "мусолить" глаза и экономить бюджет.
3. Новый рынок
Во многом аудитория из обычного поиска и социальной сети могут немного отличаться. Многие сидят беспросветно в сетях. Преподнести им новую рекламу реально только здесь. Поэтому реклама в соц.сетях открывает новый рынок.
4. Скрытая реклама в социальных медиа
Крупным брендам рекомендуется использовать "скрытую" рекламу, чтобы ненавязчиво привязывать к брендам. Например, делать картинки, видео, мемы и вставлять аккуратно свой бренд. Социальные сети это идеальное место для распространения вирусной и нативной рекламы.
3. Недостатки рекламы в социальных сетях
1. Невозможно что-то прогнозироватьРеклама в социальных медиа по прежнему остается мало изученной и плохо прогнозируемой. Фактически каждый раз стоит угадывать с рекламой и направлением ее распространения. В соц.сетях как нигде все активно развивается и приедается. То что работало на той неделе, на этой неделе уже может давать отрицательные результаты.
2. Нужно время, чтобы следить за рекламой
Плюс к тому же этим надо заниматься и придумывать различные варианты отслеживания эффективности рекламы. А на это нужно много времени. Фактически нужен полноценный работник в штат, который бы занимался этим.
3. Не все категории товаров имеет смысл рекламировать
Не все товары стоит рекламировать в социальных сетях. Поэтому если ваш товар/услуга к этому не относятся, то можно даже и не начинать здесь что-то продавать.
Как правило, затраты у рекламных агентств на социальные сети небольшие. Это скорее как бонус к основной рекламной компании. Сейчас почти у каждого даже некрупного интернет-магазина есть свои социальные группы (сообщества). Конечно, они обычно не активны и являются скорее для галочки.
4. Что лучше рекламировать в социальных сетях
Перечислим тематики, которые имеет место рекламировать:
- Одежда (верхняя, нижняя, домашняя, обувь и т.п.). Причем нацелена эта реклама на женскую аудиторию
- Финансы (кредиты, вклады). Может хорошо подойти для молодых людей от 23 лет.
- Онлайн игры. Одно из лучших направлений. Отлично подходит для подростков.
- Сервисы знакомств
- Продажа домашних животных
- Инфопродукты и семинары
- Бинарные опционы и в целом форекс (для молодых людей)
Например, рекламировать продажу печей, заборов, кирпичей, лдсп и прочее бессмысленно. Такие товары обычно покупают взрослые мужчины, которые редко сидят в социальных сетях.
Читайте также:
• Как накрутить просмотры в ютубе
• Накрутить лайки в социальных сетях
• Как накрутить опросы в Вконтакте
• Как заработать в социальных сетях
• Основы социального продвижения сайта
• Все про раскрутку группы ВКонтакте
• Где и как продавать инфопродукты