В этом уроке мы познакомимся с тегом <object>. Его основной целью является встраивание на html-страницу каких-то объектов, которые браузер не в состоянии распознать. Например, это может быть flash-игра, изображения, аудио, видео, java-апплетов, activeX-элементов, PDF.
Синтаксис html тега <object>
<object type="ТИП" data="URL" [атрибуты]> ... [<param атрибуты>] ... </object>
В разделе атрибутов находятся очень важные параметры для работы объекта (чуть ниже мы рассмотрим их значения все с примерами). Причем обязательных всего два type и data. Между закрывающим и открывающим тегом object можно задавать параметры для подключаемого объекта (если, конечно, они нужны) через <param>.
Атрибуты тега <object>
1. Align
Align — отвечает за выравнивание объекта относительно других элементов страницы.
Например
<object align="VALUE"></object>
VALUE может принимать следующие значения:
- absmiddle — выравнивание по середине текущей строки
- baseline, middle — выравнивание по базовой линии текущей строки
- bottom (по умолчанию) — выравнивание нижней границы объекта по окружающему тексту
- left — расположение объекта слева
- right — расположение объекта справа
- top — выравнивание по самому высокому элементу текущей строки
2. Classid
Classid — указывает браузеру, какую программу, плагин или апплет нужно загрузить. Эта программа в дальнейшем будет работать с объектом
Например
<object classid="URL"></object>
Вместо URL можно писать как абсолютный, так и относительный адрес.
3. Data
Data — это самый важный аргумент, поскольку в нем указывается адрес объекта.
Например
<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта"></object>
Адрес объекта указывается в зависимости от того, указали ли мы codebase. Если codebase не указан, то адрес объекта указываем относительно той части каталога в которой мы находимся. Я бы рекомендовал задавать полный адрес объекта.
4. Height и Width
Height и Width — задают высоту и ширину объекта соответственно. Можно задавать как в пикселях, так и в процентах. Если задаем в процентах, то значения рассчитываются исходя из той дозволенной области.
Например
<object width="500" height="200"></object> <object width="100%" height="80%"></object>
5. Type
Type — определяет MIME тип данных, указанных в атрибуте data. Нужен для того, чтобы браузер подготовил необходимые ресурсы. Чаще всего его значение ровно "application/x-shockwave-flash".
В случае, если браузер не поддерживает объекты (такое часто бывает, если не установлен flash плеер Adobe), то внутри тега <object> можно указать текст, который сообщит пользователю о невозможности загрузить объект.
Например
Примечание 1<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта"> К сожалению, объект не может быть отображен </object>
Браузер IE может некорректно понять значение data, поэтому следует указать адрес файла еще раз в тегах param:
<object type="application/x-shockwave-flash" data="Адрес_объекта"> <param name="move" value="Адрес_объекта"> </object>
Пример: часы с помощью object
С помощью объекта можно легко выводить мультимедиа объекты и элементы. Самым простым и наглядным примером являются часы.
Пример:
<object width="150" height="150" type="application/x-shockwave-flash" data="object_clock_1.swf"> <param name="move" value="object_clock_1.swf"> </object>
Первый вариант:
Второй вариант:
Скачать часы 1 » (в архиве лежит object_clock_1.swf)
Скачать часы 2 » (в архиве лежит object_clock_2.swf)
Читайте также:
• Как вставить музыку на сайте
• Как сделать карту изображений (карта ссылок)
• Как сделать слайдер
• Коды символов для HTML
• Добавление социальных кнопок на сайт
• Коды и названия html цветов для сайта
• Как сделать обтекание картинки текстом
• Как открыть ссылку в новом окне