Продажа ссылок, как и размещение статей является неплохим способом для монетизации сайта. Заработок от продажи ссылок можно отнести к пассивным видам дохода, что не может не радовать. Однако, за такую пассивность можно очень дорого заплатить потерей позиций в выдаче.
Как заработать на продаже ссылок, какие существуют варианты и биржи читайте тут.
Нельзя сказать, что Яндекс категорически против продажи ссылок, поскольку ссылки являются одним из важных источников при ранжировании сайтов. Именно поэтому Яндекс может долго не накладывать никаких санкций на сайт (например, таких как АГС). Чтобы не угодить под фильтры Яндекса необходимо продавать ссылки с умом (осторожно).
При безалаберном отношении к продаже ссылок можно загубить любой сайт, какой бы трастовый он не был. Вебмастер ходит по "лезвию ножа", массово размещая ссылки на внешние сайты. Любая неосторожность может привести к различным фильтрам от поисковых машин (с 2017 года наказанием является понижение позиций).
Рассмотрим на примере как можно безопасно продавать ссылки в самой крупной из бирж ссылок в рунете — Sape (сэйп). Эта биржа выбрана для примера из-за того, что она является самой популярной как среди вебмастеров, так и оптимизаторов. Нижеперечисленные советы являются общими. Они также помогут Вам обезопасить свои сайты и при работе в других биржах ссылок:
- MIRALINKS (размещение статей за деньги);
- MAINLINKS (ссылки с ежедневной оплатой);
- ROTAPOST (для размещения постовых);
- GOGETLINKS (продажа вечных ссылок);
- При продаже ссылок желательно, чтобы на сайте был уникальный контент, иначе продажа ссылок в очень многих случаях заканчивается выкидышем из индекса страниц сайта, но везде бывают исключения.
- Не стоит создавать сайты исключительно для продажи ссылок. Не продавайте ссылки с молодых сайтов (возраст меньше полгода). Пусть сайт сначала поживет без ссылок (хотя бы 6 месяца, лучше побольше), а потом уже можете добавляться в биржи ссылок. Для владельцев молодых сайтов советую почитать: что не надо делать с новым сайтом
Мы исходим из того, что сайт Вам более или менее дорог и Вы его создавали не только для бирж ссылок. Выполнение этих рекомендаций дает сильную "прививку" от санкций ПС.
Советы правильной продажи ссылок на примере SAPE:
1. Схему продажи ссылок (количество мест на страницах с разным уровнем вложенности) выбирайте примерно такие:
3-2-1 2-2-1 2-1-1
Это позволит не сделать из Вашего ресурса линкопомойку и при этом зарабатывать.
2. Цены ссылок делайте выше средних процентов на 50-100%. Ваша цель должна быть не в скорой раскупки ссылок, а в том, чтобы максимально дорого продать каждую ссылочку.
3. При указании цены не забывайте, что Sape имеет свою комиссию 10% (для оптимизаторов). Например, Вы указали цену ссылки 5 рублей, тогда при поиске площадок она будет найдена по цене 5.5 рублей. В этом случае лучше всего было бы сделать цену 4.5 рубля, тогда бы она в поиске стоила 4.95.
Я думаю, что Вы легко поняли к чему я веду. Всего лишь немного хитрости и заявок будет больше процентов на 30-50%. Вот список возможых цен, которые я бы поставил на ссылки: 0.9 рубля, 1.36 рубля, 1.8 рубля, 2.2 рубля, 2.7 рубля, 3.6 рубля, 4.5 рубля, 5.4 рубля, 6.3 рубля, 7.2 рубля и т.д. То есть делайте цену ссылки в Sape с учетом того, что она будет отображаться выше на 10%. Например, многие оптимизаторы ищут ссылки ценой до 1 рубля, то сделав цену ссылки 0.9 рубля Вы попадете под этот критерий, т.к. цена будет 0.99. Аналогично и с другими ценами.
4. Лучше размещайте продажные ссылки не внизу сайта, а где-то на видном месте. Например, сразу после контента или в сайдбаре сайта. Перед ссылкой лучше написать что-то вроде: "реклама", "советуем посетить", "партнеры" и т.д. Оптимизаторы и поисквые машины трепетно относятся к месту размещения ссылок.
А вообще лучше делать ссылки в виде блоков напоминающих контекстную рекламу. В настройках SAPE можно задать желаемый вид отображения и даже настроить его под дизайн своего сайта.
5. Не размещайте ссылки в одном блоке. Лучше всего делать по принципу: одно место = одна ссылка.
6. Проверяйте ссылки, которые Вы размещаете на индекс в Яндексе и Гугле, а также: на отсутствие запрещенных слов на странице, на соответствие анкора и информации на странице. Чтобы не проверять каждую ссылку вручную, можно воспользоваться бесплатным плагином wink для firefox, который на автомате проверит множество ссылок и отметит те, что не прошли фильтр. Другими словами размещайте только хорошие ссылки.
7. Советую вручную модерировать каждый сайт, на который Вы будете ссылаться (хотя это долго, но зато это самый лучший способ защиты от ссылок на плохие сайты). Оцените дизайн сайта, посмотрите, занимается ли площадка продажей ссылок, посмотрите посещаемость сайта, посмотрите есть ли сайт в Яндекс каталоге (больше его нет), на его показатель ИКС Яндекса (бывший тИЦ), есть ли на сайте контакты и т.д. На всякие сателлиты и говно сайты ни в коем случае не ссылайтесь. Яндекс и Google могут приравнять и Ваш сайт к некачественным за такие ссылки.
8. Лучше размещайте только тематические ссылки, но это удается сделать редко, т.к. есть огромный соблазн разместить выгодные ссылки на хорошие сайты.
9. Если ссылка выпала в SLEEP, то отправляйте такие сайты в ГБЛ (глобальный черный список), поскольку "мигающие" ссылки очень портят репутацию Вашего сайта. Мигающие ссылки — это те, что постоянно уходят в SLEEP, потом UNSLEEP и так повторяется каждый день.
10. Не ссылайтесь на казино, азартные игры, адалт, на ресурсы нарушающие законодательство РФ и т.д.
11. Контролируйте скорость появления ссылок на Вашем сайте. Лучше, чтобы у Вас покупали ссылки постепенно, избегайте резких скачков.
12. Если на сайте появился ИКС тИЦ, то не нужно сразу же стремится продать быстрее ссылки, Яндексу это не понравится. Скорее всего, в следующем апдейте ИКС Вы его в лучшем случае просто потеряете, в худшем случае Ваш сайт попадет под фильтр в ближайшее время. Советую продавать ссылки после поднятия ИКС (повышения тИЦ) также, как будто ИКС и не повышался.
13. Не повышайте цены без причины для уже размещенных ссылок. Я имею ввиду серьезное повышение цен, то есть повышение цены до 15% допустимо, но все равно не желательно. Повышение цены грозит Вам тем, что:
13.1. оптимизаторы могут занести Вашу площадку в ГБЛ.
13.2. Вы потеряете довольно большое количество ссылок, что будет выглядеть не естественно для поисковых систем.
14. При повышение тИЦ не повышайте сильно цены для размещенных ссылок, т.к. тогда произойдет то, что я описал в пункте 13.2.
Читайте также:
• Как заработать на продаже ссылок
• Как определить некачественный сайт
• Как выглядит идеальный сайт для поисковых машин
• Как можно ускорить индексацию сайта
• Возможные причины выпадения сайта из индекса
• Как не попасать под АГС
• Как отобрать качественные ссылки в SAPE
• Зависимость дохода от количества страница и тИЦ