Яндекс Директ - рекламная сеть от Яндекса. Здесь можно покупать рекламу за клики и сразу же начать получать посетителей на свой сайт. Google Adwords - аналогичная сеть, только от Google. Такую рекламу еще называют - контекстной. В этой статье мы рассмотрим вопрос влияния наличия сайта в рекламных сетях Яндекса и Google.
Поскольку основополагающие принципы ранжирования у поисковых систем одинаковые, то говорить отдельно про каждую из них мы не будем, а рассмотрим лучше на примере Яндекс Директа.
Для начала развеем миф: модераторы Яндекс Директа не могут влиять на позиции сайта. Модераторы всего лишь проверяют сайт на соответствие требованиям ЯД. Я скажу больше, даже если бы у них было желание повысить сайт в поиске, то они все равно бы не смогли это сделать. Все сайты ранжируются согласно единой технологии, в которую просто нельзя влезть и повлиять на какой-то сайт.
Одобрение сайта на показ в рекламной сети ничего не значит. Если сайт не одобрят, то в этом тоже ничего плохого нет. Зато можно сразу сказать, что у сайта есть серьезные внутренние проблемы, поскольку требования в контекстной рекламе к сайтам не такие уж и высокие.
Но все же, чем может помочь нам Яндекс Директ в плане позиций сайта?
Рекламная компания может оказать положительное влияние только на поведенческие факторы. Т.е. если пользователь перешел на сайт по какому-то ключевому запросу, провел на нем длительный срок, нажал кнопку купить, оформил заказ и т.п. - то такие действия, безусловно, будут считаться положительными в глазах Яндекса. Следовательно, через пару апдейтов можно ожидать некоторого улучшения видимости сайта особенно по странице с хорошими поведенческими.
Больше Яндекс Директ ничем помочь в продвижении сайта не может. Так что в любом случае без хорошего сайта для людей тратить деньги на покупку трафика и продвижение не стоит. Только действительно достойные сайты могут попасть в топ выдачи. Как минимум, должна быть сделана внутренняя оптимизация сайта, полезный контент, удобная навигация и юзабилити в целом.
Как я уже отметил выше, с Google Adwords ситуация аналогичная. При этом рекламируя сайт в одной рекламную сети, при положительных ПФ позиции могут немного подрасти в обоих поисковых системах.
Ни Яндекс, ни Google никогда не заявляли о зависимости позиций в поиске и наличия в рекламной сети. То, что я сказал - лишь логичный вывод, который не влияет напрямую на выдачу, но косвенно в целом оказывает влияние на доверие к сайту, что в свою очередь оказывает влияние на позиции.
На вопрос статьи можно ответить: да, влияет, но не напрямую, а через поведенческие факторы.
Читайте также:
• Влияет ли Яндекс Каталог и Dmoz на позиции сайта
• Каковы сроки продвижения сайта
• Как составить семантическое ядро сайта
• Как проверить тИЦ сайта
• Как увеличить скорость загрузки сайта
• Продвижение поведенческими факторами