Для начала сделаем краткое вступление, что вообще это за каталоги - Яндекс Каталог и Dmoz, в чем их предназначение.
Яндекс Каталог (yaca.yandex.ru) - специальный каталог от Яндекса. Часто вебмастера и оптимизаторы пишут сокращенно - ЯК. Трафика там мало, так что переходов от туда много ждать не стоит. Стоимость добавления порядка 15 тысяч рублей. Можно попасть и бесплатно, но шансы на это стремятся к нулю. Сайты в ЯК располагаются по убыванию тИЦ (от самого большого к маленьким). Пожалуй, это единственное место, где тИЦ как-то положительно может оказать влияние на сайт.
DMOZ (www.dmoz.org) - открытый каталог от Google. Это всемирный каталог, поэтому здесь разделение идет не только по категориям, но и по языкам. Попасть сюда еще сложнее, чем в ЯК, т.к. узнать причины отклонения никак нельзя. Редакторами (модераторами) каталога являются обычные люди, которые как бы подрабатывают. Если удастся выйти на редактора раздела напрямую, то в теории с ним можно договориться, чтобы сайт приняли. Но вот только как на него выйти? Контактов его нигде нету.
Что дает сайту наличие в Яндекс Каталоге
Сайту будет присвоена тематика, плюс сайт прошел ручную проверку. Это два главных плюса. Также есть шансы получения дополнительного трафика, но для этого нужен высокий тИЦ, потому что первые места в любых категория имеют значения в несколько тысяч. Возможно в каких-то узких тематиках 500, но все равно это немало. Далеко не каждому вебмастеру под силу прокачать тИЦ до таких значений, поскольку это затраты. Но впрочем, даже в случае высокого тИЦ, много трафика здесь не будет.
Подводя краткий итог можно сказать, что сайт получает небольшой бонус в виде дополнительного траста в глазах Яндекса. Но это сыграет роль лишь в каких-то спорных моментах. Больше никаких привилегий это не дает.
Что дает сайту наличие в Dmoz
Трафика из DMOZ будет еще меньше, чем из ЯК. DMOZ больше ценится Google. Т.е. при наличии сайта в каталоге, сайт получает дополнительный бонус от Гугла.
Что касается Яндекса, то наличие сайта в Dmoz также воспримется положительно, но это опять-таки окажет влияние на позиции лишь в спорных моментах.
Если посмотреть выдачу в среднем, то можно обратить внимание, что вероятность найти сайт в топе, который будет в ЯК или DMOZ чуть больше, чем если его там не будет. Но это связано скорее с тем, что во-первых сайты прошли ручную модерацию, а во-вторых, чтобы попасть в эти каталоги над сайтом надо действительно поработать. А в случае Яндекс каталога еще и заплатить немалые деньги. Естественно, что если вебмастер готов платить только за одну ссылку столько денег, то он старается и делает сайт качественным.
Также можно сказать, что влияние есть, но оно минимально. Гораздо важнее базовые вещи: внутренняя оптимизация сайта, полезный контент, удобная навигация и юзабилити в целом
Читайте также:
• Влияет ли Яндекс Директ и Google Adwords на позиции сайта
• Стоит ли регистировать сайт в Яндекс Каталоге
• Стоит ли регистировать сайт в Каталоге Mail
• Как проверить тИЦ сайта
• Как увеличить скорость загрузки сайта
• Продвижение поведенческими факторами