1. Ahrefs
2. MegaIndex
3. SERPSTAT
4. LinkPad
5. SEOBUDGET
6. MAJESTIC
7. Сервис Вебмастер от поисковых систем
Анализ внешних ссылок на сайт стал очень важной темой в 2014-2015 годах. Это связано с тем, что за плохие ссылки поисковые системы стали "наказывать" понижая позиции сайтам. Также анализ ссылочной массы пригодиться оптимизаторам, которые только начинают закупать ссылки, ведь надо сначала понять какие ссылки закупаются на первые места в выдаче.
Существует множество сервисов, которые позволяют собрать полную информацию по входящим ссылкам на сайт. В этой статье мы рассмотрим самые популярные.
1. Ahrefs
Сайт: https://ru.ahrefs.com/
Ahrefs является лидером среди сервисом по анализу входящих ссылок на сайт. Многие функции доступны бесплатно, а после прохождения регистрации снимаются ограничения на некоторые инструменты.
После ввода в строку для анализа сайта у Вас появляется куча полезной информации по ссылкам на сайт:
Как видно из скриншотов отчет очень даже полный. И это еще не все. Можно составить списки самых популярных анкоров и получить полный список входящих ссылок.
Есть и платная версия, которая предоставляет больше возможностей. Более подробно все возможности и тарифы представлены на странице https://ru.ahrefs.com/pricing-plans:
2. MegaIndex
Сайт: MEGAINDEX
Сервис MegaIndex первоначально создавался для раскрутки сайтов. Потом его функционал сильно разросься и теперь Megaindex является одним из лидеров для анализа сайтов.
Megaindex позволяет бесплатно определеить видимость сайта, количество и качество внешних и исходящих ссылок, сделать анализ релевантности, проанализировать поисковые запросы, помочь в составлении семантического ядра.
Для проверки внешних ссылок, сначала нужно зарегистрироваться, потом перейти в раздел "SEO-сервисы" и выбрать пункт "входящие ссылки".
Сервис Мегаиндекс отличается, прежде всего, очень быстром индексом ссылок. Они гарантируют, что вся их база обновляется за 3 дня. Т.е. сервис позволяет получать самые актуальные данные. Плюс видно динамику по росту ссылок. Видно какие ссылки дают наибольший эффект. Также видно IP донора.
3. SERPSTAT
SERPSTAT — это многофункциональная SEO-платформа для seo, ppc-специалистов, среди инструментов которой есть модуль для анализа обратных ссылок.
Что примечательно в этой платформе — она интегрирована с Majestic SEO, лидером по ссылкам после Ahrefs, и все данные по ссылкам вы получаете практически из Маджестик.
Сервис показывает прирост и потерю ссылочной массы за последние 3 месяца, а также отчет по анкорам.
Анализ обратных ссылок в SERPSTAT ценен еще тем, что среди его инструментов есть “Страницы-лидеры”, показывающих список страниц конкурентов, на которое приходится самое большое количество обратных ссылок.
У сервиса есть бесплатная версия с ограничением в 30 запросов после регистрации.
4. LINKPAD
Сайт: LINKPAD
Сервис LinkPad (бывший solomono) имеет три основных направления в работе: поиск внешних ссылок, продажа ссылок, модернизация и продвижение вебсайтов. Основная работа сайта связана с покупкой/продажей ссылок.
Чтобы проанализировать внешние ссылки, необходимо на главной странице, в строке ввода ввести адрес сайта, после чего мы получим список всех ссылающихся сайтов:
Удобно, что у каждой ссылки показывается анкор и уровень вложенности страницы.
5. SEOBUDGET
Сайт: SEOBUDGET
«СеоБаджет» позволяет узнать позицию сайта, и является дешёвым аналогом программы «Yazzle». В качестве инструментов можно использовать платные и бесплатные разделы. К бесплатным относятся - точные обновления популярных поисковых систем, получение дохода от продажи ссылок на сайт, определение популярности сайта. К платным – поиск ключевых фраз, проверка текста на уникальность, анализ конкурентов. Все необходимые данные можно получить в документе Exel. Этот сервис хорошо подойдёт для редких проверок и анализа.
6. MAJESTIC
Сайт: MAJESTIC
Majestic имеет одну из самых крупных баз данных со ссылками. Работники ресурса занимаются поиском потенциальных клиентов для заказчика, делают презентации, оказывают помощь в управлении портфелем, определяют слабые и сильные стороны сайтов. Команда аналитиков анализируют множество сайтов, используя инструменты для массовой проверки и определяют нишу, в которой есть шансы для получения прибыли.
Сервис показывает весь список доноров на сайт. Показывает популярные страинцы по входящим ссылкам. Очень интересным фунционалом является просмотр динамиики прироста ссылок за все время.
7. Сервис Вебмастер от поисковых систем
Помимо рассмотренных сервисов Вы всегда можете добавить сайт в Google Webmaster или Yandex Webmaster. Здесь есть возможность посмотреть все проиндексированные ссылки на сайт. Плюсом этих сервисов является - стопроцентная достоверность данных. Ведь поисковые системы показывают те ссылки, которые они учли. Но подобным образом можно анализировать только свой сайт.
Помимо традиционных Яндекс и Гугл Вебмастера можно также мониторить ссылки и с помощью Mail Webmaster.
Читайте также:
• Онлайн-сервисы для мониторинга позиций сайта
• Топ сервисов для продвижения сайтов
• Памятка для вебмастера
• Ссылочные агрегаторы
• Как узнать тИЦ сайта
• Все про внешнюю SEO-оптимизацию