В этой статье речь пойдёт о статистике поисковых запросов: как её следует смотреть, где её можно посмотреть, для чего она нужна и т.д. Эта тема будет очень интересна для новичков в SEO. Не будем лить много воды, а перейду ближе к делу.
1. Для чего нужна статистика поисковых запросов
2. Ловушка высокочастотных запросов
3. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google
- Яндекс Вордстат
- Google Adwords
4. Как узнать динамику популярности запроса
1. Для чего нужна статистика поисковых запросов
Ключевые слова или поисковые запросы — это очень важная составляющая при раскрутке любого сайта, поскольку все поисковые машины производят поиск по ключевым словам, которые вводят пользователи. Статистика поисковых запросов даёт возможность оценивать популярность и частотность запросов (как часто пользователи вводят ту или иную фразу).
Например, у Вас есть какая-то хорошая мысль о чём можно написать и вам кажется, что эта статья сможет принести много поискового трафика, поскольку многим тема будет интересна. Чтобы оценить такие доводы, нужно зайти в какой-нибудь сервис статистики запросов и оценить вашу идею в цифрах. Ведь нет никакого смысла пытаться привлечь посетителей по запросам, которые мало кто ищет (частотность стремится к нулю).
2. Ловушка высокочастотных запросов
При анализе статистики поисковых запросов не стоит также забывать о важном моменте, как поисковая конкуренция. Например, Вы выбрали какой-нибудь высокочастотный или среднечастотный запрос. Написали про эту тему хорошую статью, выложили на сайт и спустя пару месяцев замечаете, что, по выбранным ключевым словам, совсем нету переходов.
В чём же дело? Начинаете разбираться и понимаете, что по этим запросам сайт находится далеко за пределами первой десятки, двадцатки и даже тридцатки выдачи поисковиков. То есть вроде бы все хорошо, но позиции сайта по этому ключевику очень плохие. А плохие они оказались потому, что по этому словосочетанию существует большая конкуренция и сайту просто не хватает траста, чтобы втиснуться в топ10. Это довольно типичная ситуация, которая встречается у новичков, которые забывают о том, что не только он один мечтает получать большое количество трафика по одному ключевику, но есть и другие оптимизаторы, которые тоже стремятся к этому и начали они это гораздо раньше.
К чему я всё это? Анализируя статистику запросов, обращайте внимание также на то, насколько большое это число. Я крайне не советую пытаться продвигаться по высокочастотным запросам (конечно, если Вы не владелец мега крутого трастового сайта), поскольку в погоне за таким запросом, скорее всего, трафика сайт не получит.
Не всегда бывает, что высокочастотники и среднечастотники имеют большую конкуренцию. Как и везде, здесь бывают исключения. Лично я находил некоторые хорошие трафиковые запросы почти без конкуренции (правда, они были развлекательной тематики). Однако, с каждым днём такие темы кто-то монополизирует, поэтому искать новые ниши всё сложнее (если вообще реально ещё что-то найти).
Помните
- При выборе запросов не гонитесь за популярностью (высокая частота)! Лучше подберите какие-нибудь тематические низкочастотники и пишите полезные статьи на эти темы. Начинайте с малого. Недаром есть поговорка "лучше синица в руках, чем журавль в небе".
- Если найдёте высокочастотник или среднечастотник с низкой конкуренцией, то можно смело писать статьи/статью на эту тему, чтобы обосновать эту нишу.
Надеюсь, я более-менее смог объяснить, зачем нужна статистика поисковых запросов. Советую ознакомиться с интересной статьёй: как составить семантическое ядро, где рассмотрена практическая сторона данного вопроса. Есть также сервисы, на которых могут платно создать список ключевых слов для продвижения. Например, GOGETLINKS.
Теперь поговорим о том, как и где её можно посмотреть статистику запросов.
3. Сервисы статистики запросов Яндекс и Google
Я рассмотрю два сервиса в самых популярных поисковых машинах рунета: Яндекса и Google (этого вполне достаточно для анализа запросов). Если сравнить статистики других поисковых систем, то разница в цифрах будет совсем небольшая (естественно, если сравнивать пропорционально частотность и аудитории поисковиков).
3.1. Сервис Яндекс Вордстат
В Яндексе существует специальный сервис: wordstat.yandex.ru (Яндекс Вордстат). Это очень популярный сервис, однако, он показывает не частотность поисковых запросов, а частотность запросов в Яндекс Директе. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы понять популярен ли запрос или нет.
Объясню кратко, как пользоваться wordstat yandex. Введя в форме запрос, Яндекс предложит все словоформы этого запроса:
Частотность запроса в общей таблице будет указана с учётом всех-всех уточнений и дополнений. Если необходимо узнать частотность конкретного ключевого слова в той же словоформе, то его нужно написать в кавычках и перед каждым словом поставить восклицательный знак:
Стоит также учитывать то, что Яндексу нету разницы во множественном числе писать словосочетания или нет. Яндекс вообще не учитывает словоформы, а также не учитывает все предлоги.
Получив какие-то данные по поисковым запросам в вордстате, нужно помнить, что эти данные далеко не точные. Например, я их учитываю только пропорционально, т.е. если в Яндекс Директе запрос популярен, то логично предположить, что и в выдаче он тоже будет популярен.
Чтобы учитывать предлоги (что, как, в, на и т.д.) перед ним нужно ставить знак плюс "+". Например, запрос "+как заработать +в интернете".
3.2. Сервис Google Adwords
Теперь поговорим о Google, который предоставляет даже немного более интересный инструмент, чем Яндекс. Ссылка на сервис: adwords.google.com. Вам нужно авторизоваться, далее нажать на "Инструменты и анализ" далее "Планировщик ключевых слов". Здесь нужно вбивать ключевые слова и вам на выбор предлагается большой выбор ключевых фраз, которые Гугл находит из своей базы контекстной рекламы Adwords. Также очень здорово, что можно посмотреть историю изменения частотности запроса.
Когда у Рамблера был очень хороший сервис, но с недавних пор теперь у него нету своей поисковой базы, т.к. он использует выдачу Яндекса. Вообще, в рунете существует только два хороших сервиса, которые я и рассмотрел.
Все системы для анализа ключевых слов, сбора СЯ и т.д. берут данные именно с этих двух сервисов - помните это!
4. Как узнать динамику популярности запроса
Яндекс и Гугл дают бесплатную возможность посмотреть динамику популярности запроса. Это удобно для того, чтобы определить общий тренд и перспективность каких-то запросов. Также с помощью этого можно определять сезонность запросов.
В Яндекс Вордстате нужно выбрать галочку "История запросов" и Вы увидите график изменения.
После чего откроется новая страница:
В Google есть возможность посмотреть тренды. Адрес где это можно сделать: https://www.google.ru/trends/explore. Пример тренда запроса:
Анализ статистики поисковых запросов может дать очень много важной информации для SEO-специалиста. Потому что ориентируясь на их результаты, Вы создаёте глобальный вектор для развития сайта. Станет понятно на какие запросы ориентироваться, о чём писать новые статьи, какие ключевые слова продвигать и т.п.
Читайте также:
• Как завалить конкурентов
• Самостоятельное продвижение интернет-магазина
• Самостоятельное продвижение сайта
• Социальное продвижение сайта
• Все способы получить ссылку бесплатно
• Причины выпадения страниц из индекса
• Как создать сайт с нуля — пошаговая инструкция