Во всех seo-семинарах и различных образовательных мероприятиях по seo-продвижению можно услышать слова, что начинать создание сайта нужно всегда с семантики. И это правильно. Первым шагом необходимо грамотно и корректно составлять семантическое ядро сайта. В этой статье мы обсудим все нюансы и тонкости этой задачи. Начнём с определения.
1. Что такое семантическое ядро
2. Почему важно составлять СЯ
3. Как составить семантическое ядро сайта
3.1. С помощью статистики поисковых запросов
3.1.1. Сервис Яндекс Вордстат
3.1.2. Сервис Google Adwords
3.2. С помощью поисковых подсказок
3.3. Анализ конкурентов
3.4. С помощью различных сервисов
3.5. С помощью своей фантазии
3.6. Заказать составление СЯ за деньги
4. Частые ошибки, возникающие при составлении СЯ
1. Что такое семантическое ядро сайта
Составляя семантическое ядро, мы получаем список ключевых слов, которые привлекут целевых посетителей с поисковых систем и по возможности ещё и околоцелевых. Ошибки при составлении СЯ всегда выливаются в лишние затраты на контент и продвижение тех фраз, которые не приносят целевой трафик, а значит будут малоэффективными.
При составлении семантического ядра стоит обращать внимание на следующие характеристики запроса:
- Частотность (как часто его реально запрашивают в поисковиках за месяц, см. что такое НЧ, СЧ и ВЧ - запросы).
- Насколько конкурентен (это определяется с помощью анализа топа выдачи или же автоматически через специальные сервисы для продвижения).
Очень часто можно встретить ситуации, когда оптимизаторы ошибочно продвигаются по "пустому" запросу, где нету трафика или он нецелевой.
Также бессмысленно вкладывать все свои силы в высококонкурентные ключевые слова. На это есть две причины:
- Как правило, высокочастотники несут трафик, но во многих случаях он может оказаться не целевым.
- Сложное и долгое продвижение. Лучше потратить свои силы на другие более доступные фразы для продвижения.
2. Почему важно составлять семантическое ядро
Семантическое ядро позволяет получить точную задачу на написание контента, который следует выложить. Благодаря этому, уже на этапе создания сайта можно составить хорошую структуру проекта, отвечающая реальным запросам и ожиданиям большинства клиентов.
Однако многие вебмастера всё равно начинают проектирование своего веб-проекта с других вещей. Потом им приходится переделывать и переписывать контент и даже изменять структуру, проделывая долгий путь. Почти каждый вебмастер натыкается на эти проблемы по молодости.
Важно помнить: продвигать сайт имеет смысл только по запросам, которые имеют реальный трафик и мы знаем, как его монетизировать. Иначе смысл просто так привлекать новых посетителей, которые ничего вам не приносят? Начинающие вебмастеры этого не понимают и пытаются привлекать всех подряд. Их действия напоминают популярную поговорку: "стрелять из пушки по воробьям".
При сборе семантического ядра нужно уделять особое внимание низкочастотникам (задаются относительно нечасто). Как правило, для попадания в топ по таким фразам достаточно просто написать хорошую статью. В итоге одна статья будет вам приносить стабильно в месяц 10-30 посетителей, что гораздо лучше, чем написать текст с огромной конкуренцией, где много трафика, но позиции будут далеко за пределами топ10 и реального трафика по ней будет 0.
Давайте поговорим, какие варианты используются профессионалами при составлении набора ключевых фраз.
3. Как составить семантическое ядро сайта
3.1. С помощью статистики поисковых запросов
Сбор семантического ядра начинают с двух крупных сервисов статистики поисковых запросов: Яндекс Вордстат и Гугл Адвордс. Они позволяют оценивать реальную популярность запросов. Давайте рассмотрим как нужно работать с каждым из них.
3.1.1. Сервис Яндекс Вордстат (wordstat yandex)
Сервис Яндекса — wordstat.yandex.ru позволяет бесплатно получать реальные запросы, а также посмотреть частотность каждого. Это даёт большие преимущества вебмастеру. Мы можем наполнять сайт контентом, по которым есть реальные поисковые запросы. Стоит не забывать о том, что частотность показывается неконкретно для ключевой фразы, а суммарное её вхождение во всех другие фразах.
Чтобы получить частотность только одной фразы, нужно взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак:
"!ключевые !слова" - точная словоформа слов (точные окончания) "ключевые слова" - неточная словоформа (т.е. учитываются ещё и "ключевое слово", "ключевые слова" и т.д)
Например, определим частотность запроса "продвижение сайта":
"!продвижение !сайта"
Видно, что показов в месяц 78,063, в действительности же их 6,799:
Это значит, что в 78,063 - 6,799 = 71,264 случаях в запросах, которые писали реальные пользователи встречались слова "продвижение" и "сайта". Например, это могли быть следующие ключи:
- "продвижение личного сайта";
- "дешёвое продвижение сайта";
- "дешёвое продвижение коммерческого сайта в Москве";
- т.п.
Как видите, последовательность слов не имеет значение, важно только вхождение слов.
Обратите внимание, что слева вверху есть ссылка "уточнить регион". Иногда это бывает очень полезно, если вы продвигаете геозависимые запросы.
Рядом с регионом есть вкладка "устройства". Например, есть некоторые запросы, которые имеют большую популярность через мобильные устройства. Естественно, если ваш ресурс не имеет адаптивной верстки, то нету смысла продвигаться по такой фразе, поскольку предпочтения отдадут тем, которые оптимизированы под гаджеты.
Большая польза при использовании сервиса WordStat Yandex, что мы можем получить большой список уточняющих слов, которые мы можем добавить в семантическое ядро:
При вводе ключевой фразы через кавычки с восклицательными знаками мы получаем данные по точному количеству запросов в плане словоформы и количества слов, но у нас нету точных данных о их позиции в фразе. С 2016 г. появилась возможность просматривать статистику, учитывая точный порядок ключевых слов. Для этого нужно взять запрос в квадратные кавычки.
"[!ключевые !слова]"
Для удобства и быстроты парсинга ключевых фраз существует бесплатная программа - "СловоЕб". Она упрощает работу со списком ключевых слов.
3.1.2. Сервис Google Adwords
В аккаунте Google Adwords есть вкладка "Инструменты и анализ". В ней можно подбирать ключевые слова для объявлений, но эти ключевые слова также подойдут и для поиска. Для получения списка ключевых слов можно вбить слово или словосочетание, или же просто вбить адрес веб-сайта:
Ценность этого списка в том, что можно сразу определять примерную конкурентность по цене клика. Чем выше цена клика, тем дороже продвижение в топ.
3.2. С помощью поисковых подсказок
Поисковые подсказки автоматически появляются, когда вы вводите ключевое слово в поиске. Этот способ также удобно использовать для составления семантического ядра:
Поисковые подсказки удобно использовать как в Яндексе, так и в Google. Для автоматизации составления ключевых фраз предлагаю воспользоваться бесплатной программой: "Словодер".
Есть также программа КэйКоллектор (Key Collector). Она платная. Кэйколлектор решает множество задач, связанных с подбором запросов, поэтому для тех, кто серьёзно намерен заниматься seo-продвижением рекомендую купить. Она стоила в районе 1500 рублей.
3.3. Анализ ключевых слов конкурентов
Сформировать семантическое ядро можно с помощью анализа конкурентов. Посмотрите выдачу по основным ключевым фразам. Найдите более-менее похожий интернет-ресурс, к которому вы стремитесь. Добавьте его в какой-нибудь анализатор по сбору ключевых слов (видимость сайта). Например, я пользуюсь следующими сервисами:
В мегаиндексе можно бесплатно кластеризовать семантическое ядро на автомате. Обновление от 2017 г.: теперь эта функция стала платной.
3.4. С помощью различных сервисов
В интернете есть много сервисов, которые собирают информацию о сайте. В частности, эти сервисы могут подсказывать ключевые слова. Однако лично я пользуюсь только одним из этих сервисов - sape. Зайдите либо в панель вебмастера или оптимизатора. Я всегда захожу в панель оптимизатора, поскольку те ресурсы, которые я продвигаю не торгуют ссылками. Создаём проект, далее нажимаем на кнопку VIS, которая будет под названием проекта:
После нажатия на кнопку всплывет окно, в котором вы увидите позиции в поисковых системах Яндекс и Google, а также частотности запросов.
Если вы только создали проект, то позиции могут не показываться. Нужно подождать 1-2 дня и тогда всё заработает.
Также популярны для поиска ключевых слов сервисы автоматическое продвижение сайта:
Например, в последнем сервисе (МегаИндекс) можно быстро получить видимость любого сайта конкурента. Посмотрев эти ключевые слова, можно подыскать для себя некоторые новые фразы.
Одним из лучших бесплатных сервисов, которым я пользуюсь является Букварис. Он позволяет моментально получить ключевые слова конкурента.
3.5. С помощью своей фантазии
Вы можете и сами придумать ключевые фразы для семантического ядра сайта. Единственной проблемой в этом методе является то, что можно упустить много важных слов. Поэтому советую поступать следующим образом:
- После того как вы придумаете какие-то слова, через пару дней пересмотрите список. Наверняка можно будет добавить ещё парочку новых. Это связано с тем, что хорошие мысли приходят не сразу.
- Попросите друзей помочь вам. Иногда бывает, что даже 1-2 фраз хватит, чтобы можно было ещё придумать десяток ключей.
- Вбейте ключевые фразы в поисковой системе и посмотрите, какие теги <title> используют конкуренты. Возможно, вы сможете найти ещё множество интересных ключевиков.
Помимо этих способов, есть и платные возможности. Например, известная база Пастухова содержит все запросы, но стоит эта база в районе $300. Такая сумма иногда не по карману начинающим оптимизаторам. Да и смысл иметь всю базу, когда большинству вебмастеров достаточно сделать выборку на пару сотен слов.
Подобную услугу можно найти на форумах, биржах фриланса, где за пару баксов сделают любую выборку, так что этим можно и нужно пользоваться.
- FREE-LANCE (самая крупная);
- KWORK (задания от 500 рублей);
- WORK-ZILLA (проверенная временем);
3.6. Заказать составление СЯ за деньги
Есть множество мест, где можно заказать составление семантического ядра за деньги. В целом, возможно, в некоторых случаях это и правда может быть полезным. Потому что самостоятельный анализ и подбор слов отнимет не один день работы.
Список сервисов, которые предлагают за деньги составить семантику сайта:
4. Ошибки, возникающие при составлении СЯ
Список самых распространённые ошибок новичков при составлении семантического ядра:
- Придумывают несуществующие запросы. Каждую ключевую фразу нужно проверять в wordstat.yandex.ru или в Google Adwords
- Охватывание слишком широкой темы в одной статье, которую нужно разбивать на более мелкие подтемы. Например, ремонт двигателя автомобиля в одной статье не описать. Его нужно разбивать на более конкретные темы и уже там описывать всё детально.
- Большой упор на высокочастотные запросы. Да на них есть много трафика, но и конкуренция будет очень сильная. Сможете ли вы вытеснить закоренелые топы? Недостаточно сделать такой же проект как в топе, нужно создать сайт, который был бы ещё лучше, а это уже гораздо трудозатратней. Так что всегда нужно адекватно оценивать высокочастотники в том смысле, что по ним сложно продвигаться.
- Переоценка своих возможностей. Кажется, что создать сайт, к примеру, про ремонт автомобилей не так уж и сложно. Однако при составлении семантического ядра оказывается, что нужно будет написать тысячи статей (причём очень качественных!). Сможете ли вы их написать? Хватит ли на это средств? Как правило, получается, что чем больше проект, тем ниже качество статей, поскольку физически невозможно качественно даже просто проверить тысячи статей.
- Проверка частотности запросов в wordstat.yandex.ru без кавычек. Например, "заработок на Форекс" имеет частоту без кавычек: 2 021, а с кавычками: 287. Многие могут неправильно решить, что этот запрос является сверхпопулярным, хотя на самом деле его популярность в 10ки раз меньше.
Читайте также:
• На какую тему сделать сайт
• Как поднять позиции сайту
• Внутренняя оптимизация
• Стратегия продвижения сайта
• Что такое ключевые слова
• Самостоятельное продвижение с нуля
• Социальное продвижение сайта