Грамотное составление тега <title> – это одна из важнейших основ успешного продвижения страницы сайта. Существует набор требований, по которым необходимо составлять тег <title> для продвигаемой страницы.
1. Для чего нужен тег <title>...</title>
2. Как выглядит <title> в выдаче
3. Ссылки из социальных сетей содержат <title>
4. Как правильно составить тег <title>
4.1. Уникальность <title> внутри сайта
4.2. <title> должен отвечать содержанию страницы
4.3. Порядок следования ключевых слов в теге <title> имеет значение
4.4. Адекватная длина <title>
4.5. Знаки препинания
4.6. Не используйте бесполезные слова
4.7. Уточняйте <title>, если это нужно
4.8. Дублирование может быть полезным
Конечно, одного лишь отлично составленного <title> будет недостаточно для продвижения страницы по некоторым низкочастотным запросам, не говоря уже о среднечастотных и высокочастотных ключевых словах. Но без этого тега любое продвижение будет бесполезным.
1. Что такое тег <title>...</title> и для чего он нужен
HTML тег <title>...</title> - является одним из заголовочных тегов, который располагается вверху страницы между тегами <head>...</head>. На языке оптимизаторов его часто называют "тайтл". Он не является обязательным, но если Вы хотите, чтобы сайт занял достойные позиции в поисковых системах, то его обязательно нужно использовать, причём учитывая множество нюансов (о них чуть ниже).
Синтаксис html тега <title>...</title>
<html> <head> <title>Название страницы</title> </head> <body> Контент страницы </body> </html>
Тег <title> составляется исходя из текста на конкретной странице. Статья, которая размещена на странице должна иметь вхождение ключевых слов и словосочетаний в тексте из тайтла. Причём вовсе не обязательно большое число вхождение ключевых слов, достаточно и одного. В этом случае <title> будет очень положительно влиять на позиции этой страницы.
Например, если у нас тема статьи "Как выбрать лыжи для конькового хода", то логично, чтобы тайтл был примерно таким:
<head> <title>Как выбрать лыжи для конькового хода — 5 советов от опытных лыжников</title> </head>
Мы написали просто и понятно о чём статья. Ничего лишнего. В конце появилась фраза "5 советов от опытных лыжников" с целью покрыть ещё больший набор запросов. Тем более что, скорее всего, в Вашей статье будет такой подзаголовок. Как правило, одна статья содержит не один, а несколько ещё среднечастотных запросов.
Чтобы грамотно подбирать эти дополнительные ключи советую прочитать следующие статьи:
2. Как выглядит <title> в выдаче
В выдаче именно "тайтл" выводится в качестве названия страницы. Например:
Этот тег пользователи видят в первую очередь, которые ввели поисковый запрос. Поэтому помимо важности тег <title> для SEO-оптимизации, ещё и для пользователя он очень важен. Ведь на основание его пользователь принимает решение о переходе на сайт или нет.
3. Ссылки из социальных сетей содержат <title>
Все социальные сети при постановке ссылки на сайт автоматически подгружают заголовок сайта (тег <title>). Это, в свою очередь, также будет оказывать влияние на то, будут ли переходить пользователи из социальных сетей.
Например, в социальной сети ВКонтакте при написании адреса страницы сайта URL автоматически появляется подсказка:
Или сокращенный вариант без изображения в ВК
В социальной сети Твиттер:
Входящие ссылки и title
Входящие ссылки на продвигаемую страницу, как правило, должны содержать слова из тега title страницы акцептора. Причём, часть входящих ссылок должна иметь прямое вхождение, часть ссылок – частичное, часть ссылок должна вмещать в своём анкоре словоформы синонимы и так далее. Это нужно, чтобы seo-продвижение сайта происходило по одним запросам.
4. Как правильно составить тег <title>
4.1. Уникальность <title> внутри сайта
Все страницы на одном сайте должны иметь различный Title. Уникальный <title> - залог вашего успеха в выдаче всех поисковых систем. Это настолько важно, что можно приравнять это к уникальности контента на странице. Я хочу подчеркнуть, что уникальность я подразумеваю в пределах одного сайта.
Если не соблюдать правило уникальности, то это будет крайне негативно сказывать на продвижении сайта по данному запросу, поскольку это автоматически создаст дубли страниц на сайте.
4.2. <title> должен отвечать содержанию страницы
Указывайте только те ключевые слова, на которые действительно отвечает страница. С введением поведенческих факторов это стало ещё сильнее влиять на позиции в выдаче.
Например, пользователь заходит на страницу с тайтлом, которой отвечает его требованиям, а содержимое страницы совсем о другом, то логично предположить, что большинство просто закроет страницу и пойдёт дальше искать информацию в поисковик. В итоге у такого ресурса быстро испортится поведенческая картинка, что в итоге может негативно повлиять на позиции всего сайта в целом.
4.3. Порядок следования ключевых слов в теге <title> имеет значение
Первое слово в теге <title> самое весомое для поисковой системы, следовательно, на первом месте необходимо употреблять самое важное ключевое слово на странице.
Также стоит отметить, что если некоторые смежные ключевые слова не совсем подходят к содержанию страницы, то, возможно, стоит вообще их не указывать, даже в конце тайтла, этим усиливается важность первого ключевика.
4.4. Адекватная длина <title>
Количество слов в <title> не должно превышать 5-6. Оптимальное количество символов в title согласно ПС – 70. Обычно эту цифру используют для составления тега title для главной страницы. Для внутренних страниц его длина немного меньше – 40-60 символов. Но опять-таки, это лишь рекомендация. Если есть необходимость сделать тайтл 120 символов, то, значит, делайте его 120 символов. Всё что сделано на благо пользователей - вознаграждается и поощряется.
4.5. Знаки препинания
Используйте знаки препинания в своём <title> только в случае, если это крайне необходимо, и есть уверенность, что поисковая система правильно расценит мысль, которую Вы хотели донести до посетителей. Дело в том, что знаки препинания могут разбить тег <title> на разные смысловые части. Человек сможет разобраться в этом, а вот поисковая система может понять всё совсем иначе.
4.6. Не используйте бесполезные слова
Никогда не указывайте в тайтле слова типо "главная страница". Это бесполезный мусор для пользователей. Есть шансы быть пессимизированным в выдаче за злоупотребление такими словами. В тайтле должно быть всё только по делу.
4.7. Уточняйте <title>, если это нужно
Не делайте тайтл из одного слова. Например, на многих сайтах есть раздел "статьи". Если обратить внимание, то многие сайты допускают серьёзную ошибку и имеют заголовок в виде одного слова "статьи", но это абсолютно противоречит здравому смыслу. Это слово явно требует уточнения. Например, "статьи про футбол" — в случае если у вас футбольная тематика будет смотреться куда более понятно. А ещё лучше дополнить это ещё одним более уточняющим словом.
4.8. Дублирование может быть полезным
Порой бывает очень полезно в конце тайтла указать название вашей фирмы. Например, "ключевая фраза | Название фирмы". Это хорошая схема, которая давно себя зарекомендовала. Несмотря на постоянное дублирование в тайтле названия вашей фирмы, такая конструкция позволяет понизить показатель отказов на страницах сайта, поскольку пользователь, который переходит с поисковых систем уже примерно знает, что заходит на сайт организации. Кстати, возможно, о которой он уже что-то слышал ранее.
Читайте также:
• Как ускорить индексацию сайта
• Оптимизация сниппетов
• На какую тему создать сайт
• Как добавить сайт в поисковые машины
• Поисковая оптимизация
• HTML теги <h1>-<h6>
• Продвижение статьями
• Продвижение сайта самостоятельно - инструкция
• Как создать сайт с нуля — пошаговая инструкция