В 2011 году вопрос о том стоит ли ставить Яндекс Метрику (или просто ЯМ) звучал довольно часто на форумах и вызывал бурные дискуссии. У каждого оптимизатора была своя точка зрения и порой споры переходили в ругань. Примерно половина из них считала, что ставить Яндекс Метрику не стоит, другие говорили о том, что можно, но только на СДЛ.
В 2013 году об этом уже вспоминают не так часто. Алгоритмы поисковых систем быстро меняются и споров на форумах на тему Яндекс Метрики стало гораздо меньше. Почитав множество постов с популярных форумов я дам ответы на все аргументы, которые приводили пользователи.
Мифы о Яндекс Метрике
1. После установки ЯМ на ГС поисковый трафик упал
Первое, что бросается в глаза - это то, если речь идет о говно сайте, то откуда там взялся поисковый трафик? Этого не должно быть. Возможен только один вариант, что алгоритмы дали сбой и по каким-то причинам говно ресурс вылез в топ и получал трафик. Однако падение позиций такого сайта может быть вызвано только исправлением глюка поисковой машины и ни чем более. Яндекс Метрика не могла никак повлиять на такой ресурс. Поверьте, у Яндекса есть множество других путей опередить, что Ваш сайт является бесполезным для пользователей.
2. После установки ЯМ трафик должен либо начать расти, либо падать
По своему опыту скажу, что на какой бы сайт я не ставил Яндекс Метрику - ничего особенного дальше не происходило. Этому можно легко найти объяснение: Яндекс и так знает о Ваших поведенческих факторах все что ему надо знать и Ваш ресурс ранжируется с учетом этого. Если Вы добавите ЯМ на свой вебсайт, то это ничего не изменит, т.к. все уже учтено.
3. Яндекс Метрику стоит ставить только на СДЛ
Я считаю, что Яндекс Метрику надо ставить на те сайты, где Вам интересно отслеживать подробную статистику по трафику. Например, можно отслеживать среднее время нахождения, количество просмотров, поисковые фразы по которым были переходы, отслеживать цели (регистрация, заполнение формы). Очень удобно, что можно отдельно отслеживать время нахождения с различных источников и даже с различных страниц этого источника. Также можно отследить карту кликов на отдельных страницах, а это в свою очередь поможет определить проблемные страницы.
ЯМ ставят чаще на СДЛ, поскольку владельцы таких ресурсом дорожат ими и стараются всячески улучшать его. Яндекс Метрика - это тот инструмент, который помогает повысить эффективность сайта в целом. Если Вы мало заинтересованы в улучшение, то ставить ЯМ не обязательно.
4. Яндекс Метрика может повлиять на позиции сайта
ЯМ никак не может повлиять на позиции сайта в выдаче, поскольку это всего лишь удобный сервис статистики трафика. Как я уже писал выше, Yandex и так знает достаточно информации о каждом проекте в интернете, чтобы понять полезен ли Ваш сайт людям или он сделан только для заработка. А если Ваши позиции все же как-то поменялись, то это точно связано с другими причинами. Например, внесение изменений в алгоритм поисковой системы, изменением ссылочной массы или поведенческих факторов и т.д. (вплоть до того, что сайты Ваших конкурентов просто стали лучше).
Кстати, известный seo блоггер Сосновский проводил эксперимент с ЯМ и его результаты также доказали мои слова по поводу того, что ставить на сайт Яндекс Метрику можно не задумываясь о последствия в выдаче.
Плюсы Яндекс Метрики
Яндекс Метрика позволяет получать подробные статистические данные. Это помогает улучшать сайт практически во всем. В некоторых случаях это даже может помочь найти ошибки в html коде. Расскажу краткую историю как мне помогла ЯМ:
Этот сайт после очередного обновления отображался в IE некорректно, поскольку в одном месте был пропущен закрывающий тег </div> (у вебмастеров случаются ошибки...). Во всех других браузерах сайт отображался корректно. Наверное, это связано с тем, что у других браузеров более совершенные алгоритмы, которые автоматически догадывались, что тег div должен был закрыться.
Яндекс Метрика помогла мне найти ошибку следующим образом: я посмотрел статистику времени пользователей по браузерам и заметил, что количество времени проведенное на сайте пользователями IE резко отличается в худшею сторону. Это подтолкнуло меня на мысль попробовать открыть сайт с помощью IE и лично посмотреть что не так. И только тогда я понял в чем дело и в ближайшее время исправил ошибку.
Для владельцев продающих сайтов Яндекс Метрика поможет определить целевую аудиторию, которая лучше всего конвертится в клиентов, а это очень важно, поскольку постоянно приходиться гадать на счет запросов, которые стоит продвигать в выдаче. В хелпе Яндекса по Метрике можно найти информацию о том, как поставить цель для отслеживания поведения. Советую ознакомится с документацией по ЯМ прежде, чем приступать к работе.
Читайте также:
• Причины выпадения страниц из индекса
• Как определить некачественный сайт
• Как правильно сделать меню для сайта
• Как найти себе копирайтера (рерайтера)
• Как правильно сделать меню для сайта
• Как сделать скриншот
• Автообновление страниц в браузере
• Как определить скорость загрузки сайта
• Сайт с www или без www