Создание и настройка Яндекс Директа была описана здесь. В этой статье мы обсудим вопрос о том, как можно снизить стоимость клика в Яндекс Директе. Какие факторы влияют на это.
Мы будем разбираться на примере со стратегией "Средняя цена" и "Максимальная цена клика".
Яндекс директ стремится повышать свой доход, а если быть точным, то вот это выражение:
[Базовая стоимость клика] х [CTR]
Если разобраться, то получается, что это очень понятная формула. Что влияет на доход Яндекса? Количество кликов и их стоимость. Яндекс будет показывать в первую очередь те сайты, где это значение будет максимальное. Например, есть объявление за клик платят 50 руб и его CTR=0.01, а у другого объявления 25 руб стоимость клика, а CTR=0.025. Предпочтение будет отдано второму объявлению.
Из этой формулы мы можем влиять на эти два параметра. Естественно повышать стоимость клика - это не самая лучшая идея, ведь тогда вырастет бюджет. Поэтому все стремятся улучшить кликабельность объявления. Давайте разбираться как это сделать.
Повышайте CTR каждого ключевого слова
Для одного ключевого слова должно быть одно объявление. Таким способ мы повышаем кликабельность, поскольку люди чаще всего кликают на выделенные объявления. А если заголовок объявления состоит только из ключевой фразы, то естественно оно будет выделяться, как самое релевантное:
Создавать под каждое ключевое слово отдельное объявление, конечно, будет неудобно и долго. Поэтому есть такое понятие как групповые объявления. Здесь смысл в том, что мы используем ключи в готовый шаблон с применением решеток ##.
Например, мы хотим добавить объявление для следующих ключевых слов
Купить акции Купить акции в интернете Купить акции через интернет
Согласитесь, что фактически это одно и тоже, но записано чуть-чуть по-разному. Можно сделать одно объявление без шаблона, но тогда мы теряем бонус в виде жирного подчеркивания.
Чтобы не плодить массу объявлений, сделаем их по шаблону в одном объявление:
В ключевых словах перечислим то, что нам надо подставить в шаблоне
Хочу подчеркнуть то, что при создании шаблона не забывайте про окончания. Т.е. можно вставлять только те ключевые слова, которые бы имели те же окончания. А то получатся объявления с ошибками.
Таким образом, у нас будет четко под один ключ - одно объявление. Даже при таком подходе для одного сайта обычно набирается много объявлений.
Анализируйте результаты
После того, как пройдет какой-то срок (например, пару недель) есть смысл провести первый анализ. Желательно смотреть Яндекс Метрику и отсеивать те ключевые слова, которые приносят пользователей, но они сразу уходят. В Яндекс Директе нужно останавливать те слова, по которым CTR низкий.
Таким образом, со временем мы добиваемся высокой эффективности работы.
Советы по повышению эффективности:
Напоследок хотелось бы перечислить несколько советов для повышения эффективности рекламной компании в Яндекс Директе
- Рекламируйтесь только в своем регионе (странно, но некоторые про это забывают)
- Используйте быстрые ссылки (желательно даже для каждого объявления создавать свой набор)
- Обязательно используйте телефон и контакты при показе объявления (так объявление становится более живым и занимает больше места)
- Рекламируйтесь только на поиске (ну или хотя бы начинайте с него). Переходы с РСЯ и Яндекс Каталога часто содержат не такой качественный трафик, как хотелось бы
Читайте также:
• Аудит компании в Яндекс Директе
• Заказать создание рекламы в ЯндексДирект
• Реклама в социальных сетях
• Все про контекстную рекламу
• Что такое нативная реклама
• Что такое Яндекс Директ
• Создание и настройка Яндекс Директ
• Как добавить объявление в Яндекс Директ