Ниже мы рассмотрим вопрос настройки и создании рекламной компании в Яндекс Директ. Будет расписана пошаговая инструкция для новичка. Каждый пункт будет разъяснятся. Для начала расскажем, что такое Яндекс Директ и как она выглядит.
1. Выбираем тип компании и страну
2. Название компании, начало и уведомления
3. Выбор стратегии показов
4. Корректировка ставок
5. Установка времени и географии показа
6. Единый адрес и телефон для всех объявлений
7. Задание минус-слов
8. Показ на сайтах РСЯ
9. Показы по дополнительным релевантным фразам
10. Статистика и работа компании
11. Расширенные настройки
Что такое Яндекс Директ
Сразу отмечу, что Яндекс Директ не требует наличия сайта. Можно разместить телефон в объявлении и пользователи будут звонить Вам напрямую.
Пример: как реклама Яндекс Директа выглядит на поиске:
В данной статье мы лишь частично коснемся вариантов размещения. В гарантированных показах будет много кликов, но это будет стоит дороже, чем возможно Вам захочется (цена клика может доходить до 100..1000 рублей)
В чем преимущество Яндекс ДиректаЕсли нужно получить быстро трафик на сайт (или точнее покупателей), то безусловно контекстная реклама отвечает этим требованиям. Здесь можно привлекать поисковый трафик по нужным ключевым словам.
По сути рекламная компания — это средство конвертации вложенных средств в конечных покупателей. Эффективность оценивают с помощью конверсии (но это другая тема для разговора).
Пошаговая инструкция создания и настройки Яндекс Директа
Чтобы создавать рекламную компанию в Яндекс Директе нужно быть авторизированным на Яндекс Почте. После того как Вы заведете аккаунт, нужно открыть главную страницу Директа: Direct.yandex.ru
Шаг 1. Выбираем тип компании и страну
Нажимаем на кнопку вверху "Создать компанию".
Сразу будет предложено выбрать вариант размещения
- Текстово-графические объявления. Объявления показываются на поиске и рекламной сети Яндекса;
- Динамические объявления. Показываются только на поиске, при этом объявление генерируется самостоятельно (плохой вариант);
- Реклама мобильных приложений. Показываются только в мобильных телефонах;
Выбирайте первый вариант — "Текстово-графические объявления".
Шаг 2. Название компании, начало и уведомления
После выбора откроется форма с множеством полей. Это набор базовых значений, которые нужно заполнить. Давайте рассмотрим, что значат эти поля
1. Название компанииЭто имя, которое будет отображаться далее на основной странице директа. Его видите только Вы. Рекомендуем называть проект изначально корректно, чтобы далее было проще. Например, "Купить_акции - июнь 2017". Я ставлю еще и дату, чтобы понимать когда создана компания. Если проектов много и со временем некоторые из них могут быть кардинально изменены.
2. Название клиента
Напишите имя владельца компании. В принципе это не очень важно
3. Настройка уведомленийМожно в настройке уведомлений указать свой мобильный номер телефона или почту. Так можно всегда быть в курсе своего баланса и работоспособности компании. Например, если на сайте есть Яндекс Метрика (счетчик), то его можно привязать к Яндекс Директу.
Допустим сайт не доступен (по данным Яндекс Метрика), то рекламная компания автоматически останавливается, а на почту придет сообщение. Это позволяет немного экономить бюджет в случае нештатных ситуаций. Для стабильный работы сайта пользуйтесь проверенными хостингами для сайта.
Какие уведомления можно настроить:
Шаг 3. Выбор стратегии показов
Выбор стратегии показов является очень важным параметром. Про него надо говорить отдельно более детально. Советую пока что задать по умолчанию "Средняя цена клика". Далее задайте цену, которая в Вашей тематике является нормальной (или сколько Вы готовы платить за клиента). Например, 7 рублей за клик.
Как видно из скриншота, есть другие варианты стратегии. Причем эти варианты иногда изменяются (что-то может вообще пропасть, как не нужное). Я также часто использую стратегию "Наибольшая цена клика". В этом случае задается максимальная цена одного клика.
Шаг 4. Корректировка ставок
По умолчанию советую ставить 0%. Этот параметр больше нужен уже для профессионалов, которые четко понимают какие источники трафика лучше. Отмечу, что без фильтрации сайтов эффективность будет низкая. Поэтому для того, чтобы работать себе в плюс придется анализировать источники трафика и отсеивать то, что плохо работает.
Как правило, цена клика на сайтах партнерах (РСЯ) немного ниже, чем в поиске.
Шаг 5. Установка времени и географии показа
Время показа, как и география являются чуть ли не основополагающими факторами по оптимизации расходов. Если сайт ориентирован на продажи в каком-то регионе, то показывать их по всей России точно бесполезно. Если пренебречь этим, то показов будет очень много и бюджет будет расходоваться в пустую.
Время показа надо ставить то, когда сайт способен отвечать на звонки и принимать заказы. К примеру, магазин работает с 9 утра до 18 часов вечера. Нет смысла показывать рекламу с 22 до 8 утра. Потому что почти все спят, а кто не спит вряд ли будет ждать утра так долго. Почему я решил оставить 19, 20 и 21 час? Потому что вечером многие ищут информацию в интернете после работы. Нельзя упускать этот колоссальный трафик. Клиент, который заинтересован в покупке сохранит номер и перезвонит позже.
Можно выбрать часы показы конкретно по каждому дню.
По другому эти параметры зачастую называют - временным таргетингом.
Шаг 6. Единый адрес и телефон для всех объявлений
Чаще всего используется единый адрес и телефон для всех объявлений. Поэтому стоит заполнить эти поля:
Рекомендую заполнить все поля: телефон для связи, месторасположение, адрес, время работы, название организации.
Шаг 7. Задание минус-слов
Этот шаг также стоит рассматривать отдельно как большую тему. Можно его пропустить и заполнить потом.
Вообще минус-слова заполняются со временем относительно показаний Яндекс Метрики. Она показывает по какому запросу перешел пользователь, какое время он провел, совершил ли какое-то действие. Скорее всего, будет множество добавочных слов, которые надо отсекать. Заранее предвидеть это сложно.
Могу лишь посоветовать общие минус слова, которые чаще всего не подходят:
отзывы обзор описание характеристика фото картинки фотографии
Шаг 8. Показ на сайтах РСЯ
Я всегда отключаю показ на сайтах РСЯ, потому что качество трафика там заметно хуже. Хотя за копейки (дешево) можно покупать трафик и на них. Вообще для начала я бы сначала рекомендовал разобраться с поиском, а потом уже при желании пробовать и РСЯ.
Можно установить процент расхода для сайтов РСЯ. Можно выбрать 10%, чтобы начать текстировать данный вид рекламы.
Шаг 9. Показы по дополнительным релевантным фразам
Показы по дополнительным релевантным фразам — это автоматически сгенерированные околотематичные фразы. Мне кажется, что останавливаться на вопросе эффективности даже не стоит. Очевидно, что с помощью автоматики подобрать релевантные ключи вряд ли удастся. Поэтому фактически это стопроцентный выброс денег в пустую. Так, что отключайте и не думайте об этом.
Шаг 10. Статистика и работа компании
В этот шаг относят три элемента Яндекс Директа:
- Мониторинг сайта
Если сайт не работает (не доступен), то не показывать объявления — по-моему это логичный и важный пункт. - Счетчик Метрики
Подключите Яндекс Метрику к компании, чтобы отслеживать полную статистику по переходам. Можно отслеживать все действия, все фразы и т.п. - Разметка ссылок
Поставьте эту галочку, чтобы у Метрики была возможность давать информацию по каждому клиенту.
Шаг 11. Специальные настройки
Здесь задаются довольно тонкие настройки, которые для новичка сразу не понятны. Что можно посоветовать:
- Авторасширение фраз — выключить;
- Автофокус — включить;
- Расчет цен по позициям — включить;
В следующей статье читайте про создании объявления Яндекс Директ.
Читайте также:
• Аудит компании в Яндекс Директе
• Заказать создание рекламы в ЯндексДирект
• Реклама в социальных сетях
• Что такое контекстная реклама
• Нативная реклама
• Яндекс Директ
• Как снизить цену клика в Яндекс Директ
• Как добавить объявление в Яндекс Директ