SMM менеджер (СММ)
Онлайн рынок развивается, бизнес активно дублирует свою работу в интернете.
В повышенной конкурентной онлайн среде позиционирование конкретной компании среди множества других бизнесов затрудняется. Это приводит к следующей ситуации: товар или услугу клиенты не видят и, соответственно, поток прибыли падает.
В связи с этим, появилась необходимость в поиске специалиста, который сможет грамотно курировать социальные сети компании и продвигать бизнес в интернете.
Кто такой SMM менеджер (СММ)
Профессия SMM менеджер появилась на рынке профессиональных маркетологов сравнительно недавно. Спрос на таких специалистов растет.
Подразумевается как удаленная работа, так и выполнение обязанностей в офисе. По сути, это самостоятельная работа, не зависимо от места ее выполнения.
Совокупность действий, направленных на продвижение в интернете страниц с товарами или услугами конкретной компании – главная задача SMM менеджера.
SMM (Social Media Marketing) – управление продажами в социальных сетях. Включаюет в себя использование полного спектра маркетинговых инструментов для продвижения продуктов компании. Действия SMM специалиста направленны на узнаваемость бренда и лояльное отношение потенциальных клиентов к нему.
Конечная цель – создание продаж. Такой сотрудник – это, своего рода, универсальное связующе звено между клиентом и бизнесом.
SMM – канал продаж, требующий правильной его настройки
В зависимости от количества рекламных страниц в разных социальных сетях, имеющихся у компании, SMM менеджер может работать дополнительно и с основным сайтом компании, а также коммерческими предложениями, которые есть у бизнеса, блогами и иными публикациями. Эта профессия включает работу контент-менеджера.
Задача такого менеджера – поиск и привлечение покупательского трафика онлайн, осуществление действий, направленных на увеличение доходности бизнеса.
Обязанности менеджера социального медиамаркета
Сммщик – это связующее звено между: бизнесом – социальными сетями – продажами – клиентом.
Задачи SMM менеджера:
- Контент-менеджмент. Публикация контента на сайтах компании: изображений, видео, текста;
- Комьюнити-менеджмент. Мониторинг комментариев пользователей соцсетей на странице компании, их модерация, реакция в виде грамотных с точки зрения маркетинга ответов, отработка негатива;
- Коллаборация. Анализ конкурентов, выстраивание партнерских отношений в интернете с ними, создание партнерского маркетинга;
- Конкурсы, акции, бонусы, скидки. Создание и тематическая проработка развлекательного контента;
- Контент-план, таргетирование. Разработка стратегии продажи, подготовка и настройка рекламы;
- Отчеты. Анализ всей деятельности, подсчет итогового результата. Соотношение количества продаж к количеству размещенных рекламных постов.
Другими словами, сммщик контролирует каналы продвижения бренда в интернете и определяет, какой контент разместить, когда и кому его показывать.
Вырабатывая собственную стратегию, специалист определяет позиционирование, внешний вид фирмы в глазах покупателя.
Как стать успешным SMM менеджером (СММ)
Начать зарабатывать удаленно можно, если имеется определенный опыт работы в нескольких направлениях.
Список основных навыков, необходимых для начала работ:
- контент-менеджмент;
- копирайт;
- маркетинг;
- web-дизайн;
- PR.
Как организовать работу SMM менеджеру (смм)
Маркетинговый план может формироваться на 80 дней.
В работе используются дополнительные сервисы для автоматического завершения отложенных задач.
Дополнительные нюансыВажна скорость ответа клиенту, не зависимо от того, положительный или отрицательный комментарий им опубликован.
Также, для успешного продвижения компании на рынке SMM менеджеру (смм) потребуется помощь такого специалиста, как таргетолог. Совокупная параллельная работа этих двух сотрудников поможет бизнесу стать более успешным и значительно выделиться на фоне конкурентов.
Читайте также:
• Биржи и сайты фриланса
• Что такое контекстная реклама
• Продвижение крауд-маркетингом
• Как заработать в ВК
• Как раскрутить твиттер аккаунт
• Раскрутка группы вконтакте
• Реклама в социальных сетях
• Что такое хэштег
• Что такое репост