Понятие "коммерческих факторов ранжирования" в мире SEO появилось сравнительно недавно. После снижения влияние ссылок 2014-2015 гг, многие оптимизаторы стали обращать внимание на остальные нюансы, которые влияют на позиции. Яндекс заявил про наличие неких коммерческих факторов. Их значимость вышла на первые места, потеснив ссылочное продвижение.
1. Внутренняя оптимизация
2. Контакты
3. Онлайн помощь
4. Наличие групп в социальных сетях
5. Мобильная версия
6. Информация о компании и доставке
7. Отсутствие рекламы
8. Маркетинг
8.1. Оформление карточки товара
8.2. Большой ассортимент
8.3. Конкурентноспособные цены
8.4. Скидки и акции
9. Микроразметка
Список коммерческих факторов
1. Внутренняя оптимизация
Первое место среди коммерческих факторов занимает внутренняя оптимизация сайта. Впрочем ни для кого не секрет, что продвижение вебсайтов начинают именно с неё. Все нюансы оптимизации сайта из нутри я уже написал в статье все нюансы внутренней оптимизации »
Стоит лишь подчеркнуть три важных фактора, которые особенно выделяют:
- Правильный тайтл (см. грамотно создаем <title>);
- Правильный URL:
- Уровень вложенности страницы не больше 3-4;
- Наличие ЧПУ (человеко понятный адрес страницы);
- "Кликабельные" сниппеты в выдаче (см. работа со сниппетами);
2. Хорошо оформленная страница с "Контактами"
Наличие контактов на любом уважающем себя сайте уже стало одним из факторов ранжирования. Помимо простых контактов на каждой странице ценится создание отдельной страницы с контактами, где подробно указан адрес и как доехать.
Ценится наличие большого числа контактов:
- telegram;
- whats app;
- viber;
- Skype;
- ICQ;
- e-mail (с адресом домена, например, support@site.ru);
Телефон 8-800-*** стал являться очень положительным моментом. Вообще наличие бесплатного телефонного даёт определенно больше звонков, чем платный. В разных тематиках наблюдается разное увеличение, поэтому сложно сказать конкретный процент.
3. Онлайн помощь на сайте
Онлайн помощь на сайте также оказывает влияние на позиции. Помимо позиции, такая помощь ещё может увеличит конверсию.
Интернет пестрит предложениями по размещение онлайн консультантов на сайте. Лично я пользуюсь следующими сервисами:
Также в этот пункт можно отнести функцию - "перезвонить". Это довольно легко реализуемый и полезный функционал. Делается он с помощью AJAX + Javascript. Можно найти исполнителей на биржах фриланса:
- FREE-LANCE (самая крупная);
- KWORK (задания от 500 рублей);
- WORK-ZILLA (проверенная временем);
4. Наличие групп в социальных сетях
Поисковые системы оценят и наличие групп в социальных сетях. Указать связку с социальной сетью можно в панели вебмастера Яндекса.
Естественно, что группа должна быть оформления в стиле сайта и содержать полезный контент. Это дополнительные затраты, но не такие большие, если сравнивать стоимость SEO-услуг. Как продвигать группу в социальных сетях и про социальное продвижение читайте:
- Раскрутка группы вконтакте;
- Добавление социальных кнопок на сайт;
- Социальное продвижение сайта;
- Реклама в социальных сетях;
Чем в больших социальных сетях будут группы - тем лучше. Естественно начинать нужно с самых популярной сети ВКонтакте, далее уже FaceBook, после уже на остальные менее популярные сети.
5. Мобильная или адаптивная версия сайта
Аудитория с мобильных телефонов постоянно растёт. Поэтому нужно как минимум проверять, что сайт корректно отображается на различных мобильных браузерах. А в идеале выделить деньги на создание мобильной версии сайта, что будет плюсом в глазах поисковых систем (особенно для Google).
Можно сделать адаптивную верстку сайта. Сайт автоматически меняет стили в зависимости от размера окна браузера. Это позволяет не создавать отдельную версию проекта.
6. Информация о компании и доставке
Страница "о компании" должна обязательно присутствовать. Если есть, чем похвастаться, то обязательно указать все сертификаты и награды. На эту страницу частенько заходят потенциальные клиенты, чтобы оценить надежность сайта. Чтобы не потерять "сомневающихся" клиентов, страницу "о компании" нужно оформить как можно хорошо.
Страница "доставка" является одной из самой часто посещаемой страницы на сайте. Поэтому стоит обратить внимание на нее особенно. Главная задача: преподнести пользователю все на "блюдечке". Не заставляйте его сильно напрягаться и думать.
7. Отсутствие рекламы
Полное отсутствие рекламы - является очень важным. Компания, которая зарабатывает какую-то мелочь на дополнительных рекламных баннерах будет смотреться низко как в глазах клиентов, так и поисковых систем.
8. Маркетинг
И этот раздел можно разделить на несколько небольших подразделов. Здесь большую роль играют скорее психологические составляющие - т.е. как привлечь внимание пользователей.
8.1. Оформление карточки товара
Про то как оформить карточку товара и насколько это важно я писал в статье про самостоятельную раскрутку интернет-магазина. С одной стороны это все просто и очевидно, но видимо из-за такой простоты почти у всех есть какие-то "косячки", которые очень легко исправить и повысить свою конверсию так дешево и быстро.
8.2. Большой ассортимент
Поисковые системы оценивают насколько богатый выбор товара. Предпочтения отдаются тем сайтам, где выбор больше. Однако это не является обязательным условием. Поэтому выложить кучу карточек товара и на многих из них написать, что товара нет в наличии - плохая идея. Выкладывать нужно только то, что есть в наличии или хотя бы можно заказать.
8.3. Конкурентоспособные цены
В интернете как и в жизни - пользователи стремятся найти товар подешевле. Поисковые системы это понимают и стараются по возможности в первую очередь показывать наиболее дешевые сайты с ценами.
8.4. Скидки и акции
Скидки и акции говорят о том, что над сайтом работают и стремятся продавать больше. Поисковые системы и пользователи оценят это и, конечно, обратят внимание, если у вас будут действительно привлекательные условия.
8. Микроразметка
Наличие микроразметки на сайте стало одной из составляющих в формуле ранжирования. Стоит позаботиться об этой моменте, тем более, что это довольно просто и быстро сделать.
Читайте также:
• Основные факторы ранжирования Яндекса
• Поведенческие факторы
• Внешняя SEO-оптимизация
• Раскрутка сайта поведенческими факторами
• Как раскрутить сайт бесплатно
• Продвижение сайта для новичка
• Ссылочное ранжирование
• Что таое ранжирование сайта