Есть множество способов привлечения пользователей на интернет-магазин. Давайте рассмотрим каждый из возможных вариантов и сделаем определенные выводы. Способы найти покупателей:
1. Поисковые системы
- Внутренняя оптимизация сайта
- Внешняя оптимизация сайта
- Поведенческие факторы
2. Контекстная реклама
3. Торговые площадки
4. Доски объявлений
5. Социальные сети
6. Закладки
7. Баннерная реклама
8. CPA-сети
1. Трафик с поисковых систем
Самый лучший трафик традиционно считается с поисковых систем, поскольку это во-первых естественный трафик, а во-вторых он может быть бесплатным.
Как показывает практика среди поискового трафика много заинтересованных покупателей. Однако, чтобы получать трафик с поисковых систем нужно иметь какие-то позиции в выдаче поисковиков. В связи с нынешней большой конкуренцией, попасть в топ, не вкладывая денег, практически не возможно, поэтому рассмотрим краткий механизм продвижения интернет-магазина в поисковых системах.
1.1. Внутренняя оптимизация сайта
Про внутреннюю оптимизацию сайта Вы можете почитать здесь. Также советую прочитать про самостоятельную раскрутку интернет-магазина - в этой статье много говорится о том, что нужно сделать, чтобы сайт годился для дальнейшей раскрутки.
Перечислим лишь основные моменты:
- Грамотно заполненные мета теги: тег <title>, description.
- Структура сайта должна быть построена на основе реальных запросов. Для этого следует делать сайт согласно семантическому ядру
- Привлекательные сниппеты в выдаче
- Наличие заголовков на странице: <h1>-<h6>
- ЧПУ (человеко понятные урлы страниц)
- Отсутствие дублей на сайте
- Быстрая загрузка страниц
- Перелинковка сайта (ссылки внутри контента на другие материалы)
1.2. Внешняя оптимизация сайта
Эти факторы не зависят от нас, поскольку являются внешними, но мы можем воздействовать на них. До сих пор одним из главных способов ранжирования сайтов остается – подсчет входящих ссылок (бэклинков) на сайт. О том как это делается и в каких биржах Вы сможете прочитать в статьях про:
Для новичков в SEO, даже после прочтения выше перечисленных статей, довольно трудно добиваться успехов, поскольку в SEO нужен опыт. Поэтому могу посоветовать автоматизированные системы продвижения, которые автоматически составляют семантическое ядро сайта (запросы для продвижения), а также автоматически закупают ссылки на площадках (Вы платите за ссылки и небольшой процент за автоматизацию).
1.3. Поведенческие факторы
Яндекс в начале 2011 года ввел новый важнейший фактор при ранжировании документов – поведенческий. Главные его критерий – по поведению пользователей оценивать качество сайта.
Под поведением здесь подразумевается не только технические показатели: среднее время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц и т.п., но и главный ответ на вопрос "остался ли пользователь удовлетворен сайтом". Если Ваш сайт находится в топе и у него плохие поведенческие факторы, то в ближайшее время такой сайт будет понижен в выдаче. На Вашем месте будет другой интернет-магазин, который имеет более лучшие поведенческие показатели.
Для улучшения поведенческих факторов нужно работать над дизайном, делать различные акции, скидки и т.д. – все то, что будет создавать пользователю удобство и интерес. В частности, надо изучать проблемные страницы с высоким показателям отказов и что-то с ними делать, чтобы улучшить показатели. Также можно попробовать и искусственно накрутить поведенческие факторы.
На этом можно закончить краткий обзор оптимизации интернет-магазина. Стоит сказать, что несмотря на трудоемкость и дороговизну оптимизации сайта – это самый эффективный способ получать покупателей.
Более подробно про раскрутку ПФ читайте в статье продвижение поведенческими факторами
2. Трафик с контекстной рекламы
В рунете есть два гиганта Яндекс Директ и Google Adwords. Однако платить за каждого пользователя по 1-30 (чаще всего по 15) рублей порой бывает накладно, поэтому этот вариант подходит только на первых этапах развития сайта, либо в тех случаях, когда это действительно выгодно.
Для улучшения качества кликов, нужно в параметрах контекстной рекламы указать регион, в котором должна показываться реклама и указать ключевые слова. Для начала нужно установить минимальные значения стоимости клика, а потом постепенно увеличивать её.
Создать с ходу эффективную рекламную компании в Яндекс Директе невозможно, поскольку есть множество нюансов. Поэтому я предлагаю свои услуги по настройка и создание рекламной компании.
3. Трафик с торговых площадках
В рунете есть несколько популярных площадок такого типа:
Яндекс.Маркет (http://market.yandex.ru/),
BigMir (http://shop.bigmir.net/),
Магазины Прайса Price.RU и Price.ua)
Товары@Mail.Ru (http://torg.mail.ru/),
ГОРБУШКА.РУ (http://www.gorbushka.ru/),
ShopTop.ru (http://www.shoptop.ru/),
МАГИНФО (http://www.maginfo.ru/),
Hot Line (http://hotline.ua/),
Shoplist (http://www.shoplist.com.ua/),
UA SHOPS (http://www.uashops.com/),
МетаМаркет (http://market.meta.ua/),
e-Katalog.com.ua (http://www.e-katalog.com.ua/)
Поскольку Ваши товары будут находить в каталогах этих площадках, то будут и переходы на Ваш интернет-магазин. В итоге Вы получаете бесплатный трафик.
Далее мы рассмотрим более простые источники трафика, которые не требуют особых знаний, но и трафик с них возможно будет не очень большим.
4. Трафик с досок объявлений
Стоит добавить на различные популярные доски объявлений рекламу о том, что есть такой-то интернет-магазин, который торгует тем-то и т.п. Обязательно укажите ссылку на Ваш сайт. Трафик от досок будет небольшой, но пренебрегать им не стоит, поскольку размещение рекламы займет буквально 1-2 часа, а посетителей в итоге получим от 10 человек в день.
Для автоматизации процесса потребуется дополнительный Soft, которые будет рассылать объявления.
5. Трафик с социальных сетей
Это направление в интернете принято называть социальным продвижением SMM (Social Media Marketing). Социальные сети также является источником трафика, поскольку там есть уже чуть ли не каждый второй пользователь. Интернет-магазин стоит продвигать в 4 самых крупных социальных сетях: Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер и FaceBook, поскольку в этих сетях есть 80-90% всех пользователей социальных сетей.
Предлагая интересный товар, социальные сети могут привлечь много почти бесплатного трафика и реальных покупателей. Пропиарить интернет-магазин можно через следующие специальные соц. биржи:
Читайте:
6. Трафик с закладок
В эту категорию попадают те люди, которые зашли на сайт просто вбив в строке браузера адрес сайта. Чтобы получать такой трафик желательно иметь короткий запоминающийся URL сайта. Вариантов, как донести URL сайта до пользователя – масса. Например, расклеивать объявления по городу, разместить объявления в газетах и т.п.
7. Трафик с баннерной рекламы
Пожалуй, это один из самых дорогих видов привлечения покупателей. Купить баннерную рекламу можно либо на биржах по баннерной рекламе (ROTABAN, ADVMAKER), либо самостоятельно поискать сайты для покупки баннеров. Однако этот способ зачастую оказывается очень дорогим.
Я бы ориентировался на подобную рекламу только в случае какое-то очевидной выгоды или же если других вариантов для поиска трафика уже не осталось.
8. Трафик с CPA
Направление с CPA-сетями стало крайне развито. Главная идея в том, что Вы гарантировано получаете покупателей, но за каждого такого клиента придется заплатить по 10-30% от его суммы заказа. Если Вы работаете с наценкой по 50%, то это все равно выгодно.
Для работы с CPA-сетью потребуется заключение договора, а также обновление функционала на сайте для сбора статистики.
CPA-сетей очень много. Вот список самых крупных:
Читайте также:
• Внешняя оптимизация сайта
• Как выбрать хороший домен
• Стратегия продвижения сайта
• Автоматизированные системы продвижения
• Ошибки при создании интернет-магазинов
• Как открыть интернет-магазин самостоятельно
• Как привлечь рефералов
• Стоит ли ставить Яндекс Метрику на сайт
• Как создать карту сайта
• Небольшой заработок в интернете без вложений
• Как повысить доход в тизерах
• Как увеличить доход с сайтов