Стоит ли накручивать поведенческие факторы для продвижения сайта? Работает ли это сегодня? Давайте разбираться с этими и многими другими вопросами. А начнем мы традиционно с определения темы.
1. Введение
2. Работает ли накрутка поведенческих метрик
3. Как "не спалиться" при накрутке ПФ
4. Советы при накрутке поведенческих
5. Сервисы для накрутки действия пользователей
6. Можно ли навредить конкуренту
1. Введение
О том, что такое поведенческие факторы и как их улучшить я подробно описал здесь.
Напомним главное: поведенческие факторы являются отражением действий пользователя на сайте. При этом для каждой тематики нормой являются различное поведение. Для кого-то хорошим показателем будет 5 просмотров страниц и среднее время 10 минут, а для другой тематики это будут не естественные показатели.
Конечно, то что я назвал является лишь технической стороной этого вопроса. На самом деле куда важнее вопрос: удовлетворился ли пользователь вашим ресурсом, нашел ли он здесь то, что искал. Если нашёл, то логично, что он не будет возвращаться в поиск и просматривать другие сайты. Поэтому поисковые системы (Яндекс, Google) довольно легко могут только по этому показателю судить о качестве контента и поведенческих метриках.
Почему все так сильно уделяют внимание на поведенческих факторах? Ответ прост: они оказывают сильное влияют на ранжирование сайтов. Если есть плохой и неоптимизированный вебсайт, то сколько не пытаться, а высоких позиций не достичь.
Немного истории
Вернёмся к нашему главному вопросу, к накрутке поведенческих факторов. В 2011 г. их можно было легко накрутить и попасть в топ. Однако потом, все кто этим злоупотреблял были жёстко наказаны Яндексом. Все запросы были выброшены далеко за пределы 100. Потом последовала амнистия. После чего многие перестали заниматься накрутками, т.к. тема была уже на слуху и манипулировать этими факторами было бы просто небезопасно для своего проекта.
Как и раньше, сейчас существуют специальные системы/биржи (чуть ниже мы их рассмотрим), которые за небольшую плату обещают улучшить поведенческие показатели и подтянуть ключевые позиции в топ. Но правда ли это работает сейчас? Давайте порассуждаем.
2. Работает ли накрутка поведенческих факторов
У Яндекса есть огромная статистика, что такое естественное поведение пользователей, а что такое неестественное ("накрученное") поведение. Например, есть запрос на 25 месте, вебмастер решил его продвинуть в топ10. Заказал на бирже услугу накрутки по данному запросу. Например, заплатил 3000 рублей (это зависит от запросов). Биржа действительно делает свою работу и искусственные пользователи переходят с поиска на сайт и совершают какие-то действия. Теперь давайте посмотрим как это смотрится в глазах поисковых систем.
ПримерЗначит был какой-то запрос на 25 месте, пусть его CTR в выдаче был 0.1% (каждый тысячный посетитель переходит на сайт). Теперь после накрутки он должен подрасти минимум до 0.2% и выше. За счёт чего пользователи стали чаще переходить на него? За счёт чего им так резко понравился именно этот сайт, что среднее время пребывания станет побольше. И почему только один запрос стал более кликабельным? Такая картина будет сильно похожа на накрутку — я думаю это понятно даже не seo-специалисту.
Далее смотрим, что те кто переходят на сайт ведут себя несколько необычно. Они, конечно, кликнут на картинки, воспользуются скроллом и т.п., но 100% естественности не будет из-за того, что в каждой тематики пользователи ведут себя по-разному и Яндекс прекрасно это знает.
Далее, смотрим IP-адреса пользователей, установленные плагины на браузеры, пол, время кликов и т.п. Кстати, хочу обратить внимание на время переходов (утро, день, ночь), поскольку у этого показателя есть конкретные строгие рамки, т.к. многие работают днем, а в выходные чаще всего на сайты не заходят. При накрутке же об этом часто забывают и происходит усреднение этого показателя. Итого, мы уже получаем столько отклонений, что поисковой системы становится очевиден факт "проталкивания" позиций в топ.
Это был плохой вариант развития событий. Я описал лишь то, как можно легко попасться за накрутку, если делать все необдуманно. На самом деле не все так плохо. Накрутка поведенческих факторов как и любой другой инструмент для манипуляции можно использовать в свою пользу, если понимать что и как работает и действовать аккуратно. Давайте поговорим, что для этого нужно.
3. Как "не спалиться" при накрутке ПФ
Поисковые системы знают о пользователях сайта гораздо больше нас, поэтому не стоит пытаться перехитрить или обмануть её. Все seo-оптимизаторы рекомендуют использовать накрутку ПФ лишь для небольшого догона запросов, которые уже имеют высокие позиции.
Как можно спалиться при накрутке поведенческих факторов:
- Одинаковые IP-адреса тех, кто работает в сервисах по накрутке;
- Использование витальных запросов со спаленных IP;
- Использование сервиса Яндекса с помеченных IP;
- Яндекс.Бара или Яндекс.Браузера у рабочих по накрутке;
- Отсутствие достижения целей (если она была);
- Рост посещаемости никак не связанный с изменениями на ресурсе;
- Шаблонные действия посетителей (как правило, накрутчики действуют одинаково);
- Слабое распределение таргетинга по полу, браузеру, региону;
4. Советы при накрутке поведенческих факторов
Во-первых, если вы решили накручивать поведенческие, то нужно искать биржи, где работают реальные пользователи, а не боты! Запомните, только ручной метод может дать какие-то небольшие улучшения, т.к. он самый естественный и надёжный.
Во-вторых, оптимизируйте свой сайт по максимуму, чтобы поисковая машина видела, что он почти идеален. Возможно, тогда у вас действительно получится улучшить позиции.
В-третьих, делать это нужно совсем чуть-чуть. Буквально по одному переходу и только те запросы, которые находятся в топ20. Вы должны подталкивать запрос в топ, а не вдалбливать их туда с позиций 20+.
Главные выводы из всего этого:
- Накрутку можно использовать только в минимальных дозах (<5-10% от всех переходов);
- Ресурс должен быть хорошо seo-оптимизирован;
- Поведенческие факторы — это не панацея, на одних хороших показателях далеко не продвинешься;
Кстати, некоторые биржи предлагают различные варианты накруток. Например, переходы с других сайтов по ссылкам на ваш или переходы с социальных сетей. Честно говоря, я затрудняюсь ответить, что из этого работает лучше всего. Для каждого проекта всё индивидуально. На мой взгляд, накручивать лучше так, чтобы процент перехода с того места не превышал 5-15% от общего количества переходов, чтобы сильно не выделяться.
Меняйте браузер
Не заходите с одного браузера в свой аккаунт Яндекса и сервисы для накруток. Старайтесь вообще заходить на сервисы с другого компьютера, чтобы не создавать лишних подозрений в глазах поисковых систем. Пользуйтесь браузером TOR, который работает как прокси (скрывает все данные).
5. Сервисы для накрутки действия пользователей
Самые популярные системы по накрутке поведенческих факторов:
- SERPCLICK (5 рублей переход, сервис создан Мегаиндексом);
- USERATOR (запрещено заходить с Яндекс Браузера);
В сервисах автоматического продвижения сайта сейчас стали появляться отдельные разделы с поведенческими факторами:
В биржах для заработка в интернете, точнее биржи для серфинга, чтения писем и прочее есть такая услуга как "серфинг". В принципе его также можно отнести к работе с поведенческими факторами, но в кавычках, поскольку качество трафика будет сильно страдать, но зато он очень дешевый. Как вариант разбавить немного трафик, то эти системы работают очень неплохо и дешево. Вот популярные биржи для серфинга:
6. Можно ли навредить конкуренту
Теоретически навредить своему конкуренту накруткой поведенческих можно. Но Яндекс активно борется с такими моментами. Поэтому утверждать, что это получится нельзя.
Но вы задайтесь вообще вопросом: зачем тратить кучу сил и денег на заваливание конкурента, когда можно это время и деньги потратить на развитие своего проекта. Это принесёт вам гораздо больше дивидендов в будущем.
Читайте также:
• Продвижение поведенческими факторами
• Факторы ранжирования в Яндексе
• Самостоятельная раскрутка интернет-магазина
• Стратегия продвижения сайта
• Самостоятельное продвижение сайта для новичка
• Продвижение вечными ссылками